Устройство для транспортировки штучныхгрузов
(tt> 848423
On.ÈÑAÍÈ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советсиик
Социапистичесиик
Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 13.11.79 (21) 2683984/27-03 (51)М. Кд. с присоединением заявки М
В 65 G 17/00
3Ьфударатаанный квинтет
СССР ао делает изабратенкй и атарытвй (53) УДК621,867 (088.8) (23) Приоритет
Опубликовано 23.07.81. Бюллетень М 27
Дата опубликования описайия 30,07.81 (72) Авторы изобретения
Л.И.Витовский и В.М.Дубовик
Специальное проектно-конструкторское бюро
Проектно-строительного объединения крупноп домостроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным:. средствам для внутрицехового и межцехового перемещения разнообразных штучных грузов °
Извесаен ленточный конвейер, включающий раму с установленными на ней натяжным и приводным барабанами, сгибаемыми несущим полотном в виде бесконечной ленты, лежащей на роликоопорах в рабочей зоне и поддерживающих роликах на холостой ветви 513.
Недостатком контейнера является ограниченная ширина несущего IIoJIDT .ка:, „вызванная сложностью изготовления лент большой ширины, а также сложностью изготовления и моитажа длинных приводных и натяжных барабанов (цельных или составньпс). Кроме того, в конструкции с несколькими параллельными несущими полотнами вознитсают .трудности обеспечения синхронной натяжки отдельных элементов неруа ей ттоверхности.
I б
Известно также устройство для транспортировки штучных грузов, включающее установленные на раме приводной н натяжной несущие элементы с секциями для транспортирующего органа в виде .бесконечного каната 12).
Недостатком известного устройства является сложность и трудоемкость монтажно-демонтажных операций по увеличению ширины несущей:поверхности транспортирующего органа.
Цель изобретения — уменьшение времени на монтажно-демонтажные операции по увеличению ширины несущей поверхности транспортирующего органа.
Укаэанная цель достигается тем, что секции под канаты смонтированы на раме посредством отдельных опор и выполнены в виде установленных на осях роликов.
Кроме того, с приводом связан одиниз роликов.
Пртт этом, один иэ роликов выполнен натяжным.
3. 8484
На чертеже изображено предлагаемое .устройство, Устройство состоит,из смонтированных на раме 1 приводного и натяжного несущего элементов с секциями в виде ряда роликов 2 установленных на самостоятельных осях 3 и ряда роликов 4 на осях 5.
Через ролики 2 и 4 поочередно пропущен транспортирующий орган 10 в виде бесконечного каната б. Дополнительные ролики 7 и 8 служат для возврата замкнутого каната В исходное положение. Работу устройства обеспечивает привод 9 через один или несколько роликов 4. Равномерная натяжка всех ветвей транспортера обеспечивается натяжным приспособлением г
10, перемещающим один из роликов 2.
Валы 11 выполняют опорные функции для 20 верхних и нижних ветвей каната и могут выполняться цельными,или составными.
Работа устройства осуществляется следующим образом. 25
Включая привод 9 сообщают вращательное движение одному из роликов 4 приводного ряда, вследствие чего начинается движение бесконечного каната 6, приводящего во вращение все ролики 2 и 4. При этом все верхние ветви каната 6, образующие несущую поверхность движутся с одинаковой скоростью в одном направлении, а все нижние ветви каната — в другом. 35
Верхние ветви перемещают уложенные на них грузы от ряда каждого роликов
2 к,роликам 4, или в обратном направлении. Выполнение каждого ро- " лика 2 и 4 на самостоятельной оси 40 позволяет практически не ограничи23 ф вать ширину несущей поверхности.устройства. Длина транспортера может варьироваться в зависимости от потребностей.
Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает простоту трансформации перемещения, монтажа и эксплуатации, упрощает процесс натяжения несущей поверхности.
Формула изобретения
° !. Устройство для транспортировки штучных грузов, включающее установленные на раме приводной и натяжной несущие элементы с секциями для транспортирующего органа в виде бесконечного каната о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени на монтажно-демонтажные операции по увеличению ширины несущей поверхности транспортирующего органа, секции под канаты смонтированы на раме посредством отдельных опор и выполнены в виде установленных на осях роликов .
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что с приводом связан один из роликов.
3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что один из роликов выполнен, натяжным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 418395, кл. В 65 G 15/10, 197!.
2. Патент США 11- 3570653, кл. В 65 G 15/12, опублик. 1971
{прототип).
848423
Составитель Б.Толчанов
Техред 3. Фанта
Редактор Н.Рогулич
Корректор В. Синицкая
Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 5994/24 Тираж 842
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


