Устройство для крепления объектов за бортом судна
О П И С А Н И Е (и)872376
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистичесник
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 17.03.78 (21) 2595842/27-11 с присоединением заявки № (23)Приоритет
Опубликовано 15. 10.81, Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 15. 10.81 (51)M. Кп.
В 63 В 27/00
)аеударстеенный квинтет
СССР ео делан нзебретеннй и открытей (53) УДК 629.12., .013/.015: )
:621.86/.87
088 8 (72) Автор изобретения
Ю. Н. Коробанов
Николаевский ордена Трудового Красного Знаменй - - ---.. кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЗА БОРТОМ СУДНА
Изобретение относится к конструкциям для временного закрепления объектов за бортом судна.
Известно устройство для крепления объектов за бортом судна, включающее консольную балку с опорным элементом на одном из ее концов, смонтированную с возможностью поворота посредством шарнира на палубе вокруг горизонтальной оси, параллельной диаметральной плоскости судна и проходящей через другой конец консольной балки f13.
Недостатком указанного изобретения являются низкие технико-экономические показатели судна.
Цель. изобретения — повышение. тех нико-экономических показателей судна.
Поставленная цель достигается тем
,ю что консольная балка смонтирована с возможностью поворота посредством дополнительного шарнира вокруг второй оси, перпендикулярной диамет" ральной плоскости судна, снабжена приводом ее поворота относительно второй оси и установлена с возможностью перемещения вдоль последней посредством узла скольжения, приттем консольная балка снабжена узлом ее стопорения от этого перемещения, а опорный элемент содержит ролик для сопряжения с обшивкой борта.
Кроме того, привод поворота консольной балки вокруг второй оси содержит червячную передачу, узел скольжения содержит дополнительную ось, выполненную со шлицами и прикрепленную к шарниру поворота консольной балки вокруг первой оси, а также шлицевые пазы, выполненные в червячном колесе и сопрягаемые со шпицами дополнительной оси.
Кроме того, узел стопорения содер жит реечный домкрат, концы которого прикреплены к приводу поворота к концу т онсольной балки, на котором оасположен упомянутый шарнир..
3 87
На фиг.l изображено устройство с уложенной консольной балкой вдоль судна, когда нет необходимости закреплять объекты за бортом; на фиг. 2 — устройство с опущенной консольной балкой (вид на борт); на фиг. 3 — то же (вид с носа или кормы), Устройство для крепления объектов за бортом судна состоит из поворотной консольной балки 1, опорной пятки с роликом 2, нродольной оси 3, горизонтальной оси 4, параллельной диаметральной плоскости, фундамента
5, посредством которого устройство крепится к палубе судна, стопориого приспособления 6, механизма 7 со шли" цевыми пазами 8 с приводом 9 гори-. зонтальной оси 4, тросовой проводки
1Î для затягивания объектов ниже ва- терлинии с крепежными обухами Il.
Устройство предусмотрено для временного закрепления объектов у борта судна, т. е. на время повышения остойчивости, если устройство удержива ет пневматические баллоны; на время. швартовых операций, если устройство несет пневматические кранцы; на время работы исследовательской аппарату-, ры, которая закреплена на нижнем конт. це поворотной консоли. В то время, когда в креплении каких-либо объектов нет необходимости, устройство уложено (фиг. 1). Поворотная консоль уложена вдоль судна чуть выше настила палубы, ось 4 по пазам 8 вдвинута в фун-. дамент 5 (вдвинута, т.е по направле нию к диаметральной плоскости).
Для закрепления объектов у борта консольная балка 1 выдвигается по шлицам 8 в сторону от диаметральной плоскости. Объект крепится к свободному концу консольной балки l, либо к обухам 11 тросовой проводки !О, если такая предусматривается. Далее осуществляетСя поворот консоли относительно оси 4 с помощью привода 9 и механизма 7 до вертикального или близкого к нему положения, в зависимости от условий размещения объекта у борта судна. Стопорится консольная балка с помощью реечного домкрата или другого подобного приспособления> 6..
В таком состоянии устройство способно удерживать какой-либо объект в течение длительного периода времени.
Консольная балка фиксируется в таком положении от вращения относительно оси 3 с помощью реечного или другого
2376
1О
Э5
49
4 приспособления 6 и от вращения отно-. сительно оси 4 с помощью червячной передачи механизма 7. Фиксация консольной балки 1 домкратом 6 .дает возмож-, ность опереть нижний конец о борт судна и тем самым упрочить ее положение. Объекты обладающие избыточной плавучестью затягиваются под воду с помощью тросовой проводки 10 после того, как консольная балка зафиксиро-. вана.
Укладка консоли в нерабочее состояние осуществляется в обратной последовательности.
Технико-экономические преимущест.— ва изобретения состоят в сокращении времени на размещение каких-либо объектов за бортом судна.
Формула изобретения
l. Устройство для крепления объектов за бортом судна, включающее консольную балку с опорным элементом на одном из ее концов, смонтированную с возможностью поворота посредст,вом шарнира иа палубе вокруг горизонтальной оси, параллельной диамет" ральной плоскости судна и проходящей через другой конец консольной балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повьппения технико-экономических показателей судна, консольная балка смонтирована с возможностью поворота посредством дополнительного шарнира вокруг второй оси, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, снабжена приводом ее поворота относительно второй аси и установлена с возможностью перемещения вдоль последней посредством узла с скольжения, причем консольная бал" ка снабжена узлом ее стопорения- от этого перемещения, а опорный элемент содержит ролик для сопряжения с обшивкой борта.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод поворота консольной балки вокруг второй оси содержит червячную передачу, узел скольжения содержит дополнительную ось, выполненную со шлицами и прикрепленную к шарниру поворота консольной балки вокруг первой оси, а также шпицевые пазы, выполненные в червячном колесе и сопрягаемые со шлицама дополнительной оси.
3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что узел стопор рения содержит реечный домкрат, концы которого прикреплены к приводу поворота к концу консольной балки, на котором расположен упомянутый шарнир.
872376 6
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 692751, кл. В 63 В 27/00, 05.07.77
5 (прототип)в
872376
Составитель В. Старых
Редактор М, Бандура . Техред С.Мигунова .Корректор Н. Стец
Заказ 8925/32 Тирж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4




