Спусковое устройство для эвакуациилюдей c борта судна
CoIo3 Советсиик
Сецмаппетпчесимк
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЮЛЬСТВУ (iij850502
1 (63 ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.79 (2I ) 2830938/27-11
1 с присоединением заяакп JO (5f)N. Кл.
В 63 В 27/28
В »
OCCAM ав двюе кэебуетений к впцвткй (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень М 28
Дата опубликования описания 30.07.81 (53) МК 629.12» .01 3/.015:621. .86/.87(088.8) (72) Автор изобретения
Б. Н. Ушаков
Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ
С БОРТА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования спусковых устройств цля эвакуации людей с борта судна.
Известно спусковое устройство для эва«уации людей с борта судна, содержащее желоб с боковыми стенками и направляющим узлом для рук, прикрепленный одним концом к борту судна, а другим - к пла;вучей приемной платформе 1).
Недостаток указанного спускового устройства заключается в опасности спуска людей, которые при спуске могут оказаться в воде.
Цель изобретения - повышение безопас3$ ности спуска людей.
Указанная цель достигается тем, что .в устройстве направляющий узел содержит бульбообразные в поперечном сечении пластины и планки для рук с захватными попзунами, при этом упомянутые пластины установлены продольно на боковых стенках желоба, а захватные ползуны каждой планки сопряжены с пластинами.
На фиг. 1 изображено спусковое уст ройство для эвакуации людей с борта судна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Спусковое устройство для эвакуапии людей с борта судна состоит из наклонного желоба 1, одним торцем закрепленного на борту судна 2, а другим торцем - на плавучей приемной платформе 3, к которой прикреплена шлюпка 4. Желоб 1 имеет боковые стенки 5 с направляющим узлом для рук, содержащим пластины 6 бульбообразной формы в поперечном сечении, входящие в зацепление со скользящей планкой 7 для рук.
Планка 7 выполнена с захватными ползунами 8, сопряженными с пластинами 6.
Устройство работает следующим образоме
Перед посадкой человека в желоб 1 на пластины 6 надевают планку 7 с помо-. щью ползунов 8. Затем человек садится в желоб 1 и, держась на планку 7, спускается в ппавучую приемную платформу 3.
3 850502 4
При скончании спуска планка 7 легко ра- лом для рук, прикрепленный оцним концом зобщаестя с пластинами 6 боковых стенок к борту судна, а другим — к плавучей приI
5 желоба 1 и остается в руках человека. емной платформе, о т л и ч а ю щ еТаким образом, каждый эвакуируемый че«е с я тем, что, с целью повышения безловек должен иметь инцивидуальную планку.> опасности спуска людей, направляющий
Введение в спусковое устройство пла- узел содержит бульбообразные в поперечнок 7 и пластин 6 позволяет повысить ном сечении пластины и планки для рук безопасность спуска эвакуируемых людей с захватными ползунами, при этом упомяисключая возможность пацения их в воду нутые пластины установлены продольно при качке суцна. д на боковых стенках желоба, а захватные ползуны каждой планки сопряжены с плас- тинами.
Формула изобретения Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Спусковое устройство для эвакуации >> 1. Магула В. Э. Судлвые эластичные людей.с борта судна, содержащее желоб конструкции. "Судостроение, Л., 1978, с боковыми стенками и направляющим уз- с. 147-150.
850502
Составитель Б. Даньшин
Редактор М. Лысогорова. Техред Т.Мат >чка
Корректор М. Демчик
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6215/24 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


