Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне
О П И С А Н И Е ()863455
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 11.01.79 (21) 2712428/27-11 (Я)м. Кл . с присоелнненнеит занвкн,%—
В 63 В 27/00
Гаеударстмииый комитет (23 } Приорнтет—
h0 делан изе4ретеиий и открытий
Опубликовано 15.09.81. Бюллетень М 34 (53) УДК629. 12 ° .Ol3/015:621. .86/87(088.8) Дата опублнкованмя онмсаннв 17.09.81
Г
I !
I ( (72) Авторы изобретения
К. А. Машлатов и Г. P. Бар (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОВОЙ
РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ НА СУДНЕ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне.
Известно устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне, содержащее самозападающие клиновые стопоры для крепления ее по-походному в клиновых пазах образованных в платформе тележки и корпусе судна.
Недостатком известного устройства для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне является дди-.ельность выполнения операции освобождения тележки и необходимость приложения при этом значительных усилий.
Цель изобретения — ускорение и облегчение освобождения тележки.
Поставленная цель достигается тем, что каждый из клиновых стопоров выпол нен составным из двух распорных кли- . ньев, взаимодействующих друг с другом через клиновые фиксаторы и с ра/ боч ми поверхностями пазов, причем на обращенных друг к другу сторонах распорных клиньев с широкой и узкой сторон клинового стопора выполнены противоположно направленные кликовые гнезда, в которых размещены клиновые фиксаторы, связанные резьбами противоположного направления с винтовым стержнем, поворотко закрепленным .среди и частью в крестовине, на концах которой расположены с возможностью перемещения вдоль них и подпружинены распорные клинья.
Кроме того, образующие клико. ых гнезд выполнены под углом 30 друг в т к другу.
Угол образующей клинового фиксатора соответствует углу клинового гнезда.
На фиг. l изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 — устройство, установленное в положение попоходному на корпусе сурка и сопря8634
40 женное с грузовой рельсовой тележкой.
Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне содержит самозападающий клиновой стопор, который выполнен составным из двух распорных клиньев 1 и 2, взаимодействующих друг с другом через клиновые фиксаторы 3 и 4 и с рабочими поверхностями назов О корпуса 5 судна и Д платформы грузовой рельсовой тележки 6.
Рабочие поверхности пазов Q и Д наклонены к горизонтали примерно под углом 60, а по отношению одна к друD гой приблизительно под углом 6 при о работе "сталь по стали", обеспечивающим самоторможение в них клиновых стопоров. На обращенных друг к другу сторонах 3, 2, д, распорных клиньев 1 и 2 с широкой и узкой сто20 рон выполнены противоположно направленные клиновые гнезда, в которых размещены клиновые фиксаторы 3 и 4.
Образующие клиновых гнезд выполнены о под углом, равным примерно 30 друг
25 к другу. Клиновые фиксаторы 3 и 4 имеют по одному резьбовому отверстию противоположного друг относительно . друга направления, посредством которых они связаны с винтовым стержнем
7. Винтовой стержень 7 поворотно за36 креплен средней своей частью в крестовине 8, на концахЖ.и ф которой расположены с воэможностью перемещения вдоль них и подпружинены распорные клинья 1 и 2, Устройство работает следующим образом.
Для крепления грузовой рельсовой тележки 6 по-походному клиновой стопор в собранном виде закладывается между рабочими поверхностями пазов
Q корпуса 5 судна и жплатформы грузовой рельсовой тележки 6. Затеи вращается стержень 7, сближая при этом друг к другу клиновые фикса- á5 торы 3 и 4, прижимающие распорные клинья 1 и 2 к рабочим поверхностям пазов С1 и Ю, выбирающие полностью зазоры между ними. Продольное смещение грузовой рельсовой тележки 6
55 4 предотвращается благодаря размещению попарно части пазов с и О под некоторым углом относительно продольной оси тележки, Для освобождения тележки 6 от клинового стопора и извлечения последнего из пазов и стержень 7 вращается в обратном направлении. При этом клиновые фиксаторы 3 и 4, удаляясь друг от друга, образуют зазоры между распорными клиньями 1 и 2 и пазами И и Д ь после чего клиновой стопор в сборе извлекают из последних.
Формула изобретения
I. Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне, содержащее самоэападающие клиновые стопоры для крепления ее по-походному
s клиновых пазах, образованных в платформе тележки и корпусе судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения и облегчения освобождения тележки, каждый из клиKOBblX ToIIo oB BbLIOJIHPH составным кз двух распорных клиньев, взаимодействующих друг с другом через клиновые фиксаторы и с рабочими поверхностями пазов, причем на обращенных друг к другу сторонах распорных клиньев с широкой и узкой сторон клинового стопора выполнены противоположно направленные клиновые гнезда, s которых размещены клиновые фиксаторы, связанные резьбами противоположного направления с винтовым стержнем, поворотно закрепленным средней частью в крестовине, на концах которой расположены с воэможностью перемещения вдоль них и подпружинены распорные клинья, 2. Устройство по п. I о т л и— ч а ю.щ е е с я тем, что образующив клиновых гнезд выполнены под углом
30 друг к другу.
Э. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что угол образующей клинового фиксатора соответствует углу клинового гнезда.
863455
Составитель В. Старых
Редактор Л. Плисак Техред 3. Фанта Корректор Лем ик
Заказ 7679/3) Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



