Поршневой двигатель внутреннего сгорания
О Il И С А Н И Е „ 868075
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.79 (21) 2818324/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
F 02 В 75/04
Гевудврствевимк кемитет (23) Приоритет— по делам изевретеиий и еткрмтий (53) 621-43 .056 (088.8) Опубликовано 30.09.81 Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05.10.81 (72) Автор изобретения
Н. Л. Васильев (7I ) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению и в частности к выполнению двигателей внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия, т. е. с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхней мертвой точке и головкой цилиндра.
Известны поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндр с поршнем, ограничивающим основную камеру сгорания и связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с размещенным в ней и подключенным к гидросистеме демпфирующим устройством, имеющим всасывающий и нагнетающий клапаны и компенсационный поршень, и размещенную в головке промежуточную цилиндрическую полость, ограниченную компенсационным поршнем и сообщенную с основной камерой сгорания 11).
Однако коэффициент полезного действия поршневого двигателя внутреннего сгорани остается низким.
Цель изобретения = повышение мощности двигателя.
Для достижения поставленной цели гидросистема дополнительно снабжена гидродвигателем и последний подключен к демп2 фирующему устройству и кинематически соединен с коленчатым валом, а диаметр промежуточной полости выполнен меньшим. чем диаметр поршня.
На чертеже показан один из цилиндров двигателя, продольный разрез. . 5 Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, ограничивающим основную камеру 3 сгорания и связанным с коленчатым валом 4, головку 5 цилиндра с размещенным в ней и подключенным к гидросистеме 6, демпфирующим устройством 7. Демпфирующее устройство 7 снабжено всасывающим 8 и нагнетающим 9 клапанами, компенсационным поршнем 10 и гидроаккумулятором 11. Основная камера 3 сгорания сообщена с промежуточной цилиндрической полостью I 2, ограниченной компенсационным поршнем 10 и снабженной впускным и выпускным клапанами. Гидросистема 6 содержит гидродвигатель 13, подключенный к демпфирующему устройству 7 и кинематически соединенный с коленчатым валом 4, а также .радиатор
14 и компенсационный бачок 15, непосредственно подключенный к демпфирующему устройству 7 посредством трубок 16 и 17.
868075
Гидросистема рассчитана на работу при избыточном давлении 3 — 5 кг/см .
Устройство работает следующим образом.
После запуска двигателя одновременно с продувкой камеры сгорания, осуществляющего прокачивание жидкости в гидросистеме по контуру: бачок 15, трубка 16, клапаны
8 и 9, гидродвигатель 13, радиатор 14. Под избыточным давлением жидкость в гидросистеме 6 прижимает компенсационный поршень 10 к днищу корпуса .демпфирующего устройства, причем величина этого усилия выполнена равной или превышающей величину давления сжатия рабочей смеси. В промежуточной цилиндрической полости 12, диаметр которой выполнен меньшим диаметра поршня 2, рабочая смесь сжимается, заряжая гидроаккумулятор 11, при этом его мягкая мембрана прижимается к верхней полусфере гидроаккумулятора 11. При воспламенении топлива давление газа резко возрастает, компенсационный поршень 10 поднимается, всасывающий клапан 8 закрывается, а нагнетательный клапан 9 открывается. Далее компенсационный поршень
10 продолжает движение вверх, жидкость в гидросистеме 6 перетекает через клапан 9, приводя в движение гидродвигатель 13, причем скорость движения компенсационного поршня 10 соразмеряется с расходом жидкости, потребляемой гидродвигателем 13.
При достижении поршнем 2 положения верхней мертвой точки гидродвигатель развивает максимальный крутящий момент. При движении поршня 2 вниз к положению нижней мертвой точки выпускной клапан промежуточной полости 12 открывается и осуществляется выпуск отработавших газов.
При этом срабатывает гидроаккумулятор 11 под действием избыточного давления жидкости в гидросистеме 6, воздействующего на мембрану гидроаккумулятора 11, жидкость поступает через клапан 8 во внутреннюю полость демпфирующего устройства 7
5 и и заставляет компенсационныи поршень 10 ускоренно двигаться вниз к днищу корпуса демпфирующего устройства 7.
Сочетанием работы поршневого двигателя внутреннего сгорания с работой гидро1р двигателя достигается повышение мощности устройства.
Формула изобретения
Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, ограничивающим основную камеру сгорания и связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с размещенным в ней и подключенным к гидросистеме демпфирующим
2О устройством, имеющим, всасывающии и нагФ нетательный клапаны и компенсационный поршень, и размещенную в головке промежуточную цилиндрическую полость, ограниченную компенсационным поршнем и сообщенную с основной камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности, гидросистема дополнительно снабжена гидродвигателем и последний подключен к демпфирующему устройству и кинематически соединен с коленчатым валом, а диаЗО метр промежуточной полости выполнен меньшим, чем диаметр поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2260982, кл. 123 — 75, опублик. 1939.
868075
Составитель Т. Берновская
Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 8266/37 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


