Способ реконструкции мостовогокрана
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Ресиублик
< 623264
1 г
К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТФУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 270276 (21) 2356463/29-11 (51)M. КЛ. с присоединением заявки ¹
В бб С 17/00
Государственный «омктет
СССР во ямам «зобрс-.амк«
«от«рытнй (23) Приоритет
Опубликовано 230431. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 2304.81 (53) УДХ 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
О.Н. Басманов, Ю.Б. Динельт, Е.С. Долгинов, A.A. Тарнопольский и Е.И. Шкловский
54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО КРАН
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонту и реконструкции грузоподъемных средств.
Известен способ реконструкции мостового крана, включающий замену главных ферм крана, прикрепленных к концевым балкам. При этом предварительно демонтируют существующие главные фермы, которые открепляют от концевых балок, а также от горизонтальных площадок и связей, кото-рыми главные фермы соединены с сохраняемыми вспомогательными фермами, а затем на место демонтированных устанавливают новые главные фермы и скрепляют их с концевыми балками, площадками и связями f1).
Недостаток известного способа заключается в значительной трудоемкости реконструкции крана и длительных сроках ее проведения. Это вызвано необходимостью раскрепления площадок и связей, сложностью отсоединения демонтируемых главных ферм от концевых балок, площадок и связей, а также сложными условиями установки новых главных балок и узостью фронта работ при монтаже, обусловленной невозможностью:одновременной заводки и установки обеих главных ферм крана.
Цель изобретения — уменьшение
r трудоемкости реконструкции и сокращение сроков ее проведения.
Указанная цель достигается тем,. что в способе реконструкции мостового крана, включающем замену главных ферм крана, прикрепленных к концеО .вым балкам, каждую концевую балку разъединяют на части и разводят их, затем на каждую из них параллельно главной ферме крана устанавливают дополнительную главную ферму и скреп15 ляют ее с концевыми балками и с основной главной фермой, а потом соединяют части концевых балок посредством вставок.
На фиг. 1 изображен мостовой
2О кран, вид сверху до реконструкции, на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид крана св рху с расчлеНенными концевыми балками и установленными дополнительными главными
25 фермами, на фиг. 4 — вил. крана сверху после реконструкции, на фиг. 5 разрез по Б-Б на фиг. 4.
Мостовой кран включает главные 1 и вспомогательные 2 фермы, соединен30 ные между собой площадками 3 и свя823264 зями 4. Концы ферм 1 и 2 прикреплены к концевым балкам 5, снабженных колесами б.
При проведении реконструкции мос-.. тового крана каждую концевую балку
5 разъединяют по линии монтажного стыка .7 на части и разводят их. Затем на каждую иэ частей концевых балок параллельно существующей глав,ной ферме 1 устанавливают дополнительную главную ферму 8 и скрепляют, ее с концевыми балками и с основной главной фермой 1 посредством планок 9. Потом соединяют части концевых балок 5 с помощью вставок 10, длина которых выбирается из условий сохранения базы грузовой тележки (на чертежах не показана), перемещающейся па главным фермам.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет одновременную установку обеих допол- 2п нительных главных ферм и исключает большой объем вспомогательных работ по раскреплению площадок, связей и концевых балок, что значительно облегчает монтаж и сокращает время простоя реконструируемого крана, а также. обслуживаемого нм оборудования.
Формула изобретения
Способ реконструкции мостового крана, включающий замену главных ферм крана,. прикрепленных к концевым балкам, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости реконструкции и сокращения срсгков ее проведения, каждую койцевую балку разъединяют на части и разводят их, затем на каждую иэ них параллельно главной ферме крана устанавливают дополнительную главную ферму и скрепляют ее с концевыми балками и с основной главной фермой, а потом соединяют части концевых балок посредством вставок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Утин И.A. и др. Ремонт мостовых кранов в цехах с большими грузопотоками. — "Безопасность труда в промышленности"., 1974, Р 8, с. 2930.


