Гидроклапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

<>864897 (6!) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 31.1079 (21) 2828431/25-08 с присоединением заявки М(23) Приоритет—

Опубликовано 071232. бюллетень Йо 45

Дата опубликования описания 03.01,83

)$g}+ gg 3

F 16 К 17/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

%3} УДК 621.646 (088.8) С.И. Вороненко, М.Г. Кабаков, И.М. Калинин, И.Й. Куликов, Ф.Г. Мацак и С.Ф. Штельмах

1 " : с =л

I "», "Н .

Московский машиностроительный завод им. Калин а (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОКЛАПАН

Изобретение относится к машино,строению и может быть использовано, например, в предохранительных клапа-. нах прямого и непрямого действия, обратных клапанах и гидрозамках, устанавливаемых на различных машинах, имеющих гидропривод.

Йзвестен гидроклапан, в полости корпуса которого установлены втулка со ступенчатой расточкой и заглушка, входящая в расточку втулки большего диаметра, а во втулке выполнены окна, сообщающие ее полость с напорным и сливным каналами корпуса, и седло, с которым взаимодействует установленный в расточке меньшего диаметра втулки плунжерный эапорный орган, причем на внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности втулки на участке между седлом и ,расточкой большего диаметра расположены взаимодействующие между собой упоры Г1 .

Для обеспечения. требуемой герметичности такого клапана необходимо, чтобы стенки втулки не препятствовали самоустановке запорного органа в седло и плотному их прилеганию и в то же время не допускали такой величины перекоса запорного органа во втулке, при которой появляется неплотное прилегание. Для этого saзор между направляющим участком плунжерного запорного органа и сопрягаемой с ним поверхностью расточки втулки, имеющей одинаковый диаметр, должен находиться в определенных (допустимых) пределах, от щ которых зависит величина давления, удерживаемого, например, предохрани« тельным клапаном непрямого действия.

При сборке клапана втулка, прижимаемая к корпусу заглушкой, деформируется. Величина деформаций раз15 лична по д ине втулки и у аланов, предназначенных для работы при повышенном давлении, соизмерима с величиной указанных зазоров. В процес20 се деформации расточка втулки меньшего диаметра на участке между седлом и упором расширяется, а за упором - сужается, причем в плоскости контакта упоров внутренний размер втулки не изменяется. Поскольку эапорные органы указанных выае типов клапанов могут иметь разную длину, то при установке их во втулку одина° ковой конструкции для всех этих клапанов одни запорные органы перемещаются в зоне расширения втулки, 864897

-35

50 снижения надежности.

В запорном органе 19 обратного

65 гидроклапана (фиг. 3) имеются окна, S которой зазор может стать больше максимально допустимого, что снижа- . ет герметичность и надежность, а другие эапорные органы большей длины или с большим ходом для повышения ;пропускной спОсобности своим участком выходят за плоскость упора.

Таким образом, запорные органы перемещаются в зоне поперечного сужения втулки, где зазор после сборки может стать меньше минимально допустимого, что приводит к заеданию, снижению герметичности и надежности.

При продолжительной эксплуатации клапана возможны случаи нагружения втулки при монтаже и демонтаже значительными силами, от чего зависит величина деформации, и клапаны, предназначенные для работы на повышенном давлении и при увеличенной пропускной способности, не обеспечивают требуемой надежности.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что на внутренней поверхности втулки между расточками большего и меньшего диаметра выполнена промежуточная расточка, торец которой расположен в плоскости контакта упоров, а длина запорного органа выполнена не меньше расстояния от седла до торца дополнительной расточки.

На фиг. 1 изображен гидроклапан, продольный разрез; на фиг. 2-4 примеры использования изобретения в конструкциях соответственно предохра нительного гидроклапана непрямого действия, обратного гидроклапана и гидрозамка с внутренним дренажом.

Гидроклапан содержит установленную в полости корпуса 1 втулку 2 со ступенчатой расточкой, заглушку

3, входящую в расточку 4 большего диаметра во втулке 2, и плунжерный запорный орган 5 с пружиной 6, установленный в расточке 7 меньшего диаметра во втулке 2 и взаимодействующий с седлом 8. Седло выполнено . заодно с втулкой 2, имеющей окно 9 с торца и окно 10 сбоку, сообщающие ее полость с напорным и -сливным каналами корпуса 1. На внутренней поверхности корпуса 1 и на наружной поверхности втулки 2 на участке меж.ду седлом 8 и расточкой 4 большего диаметра расположены взаимодействующие между собой упоры 11, выполнен- 5 ные, например, в виде. кольцевого бурта. На внутренней поверхности втулки 2 между расточками 4 и 7 большего и меньшего диаметра выполнена промежуточная расточка 12, торец которой расположен в плоскости контакта упоров 11. При этом эапор-, ный орган 5 имеет длину не меньше расстояния от седла до торца промежуточной расточки 12.

Устройство работает следующим образ ом.

При сборке гидроклапана заглушка

3, ввинчиваемая в корпус, сжимает втулку 2. При этом ее участок между седлом -8 и упором 11 расширяется, . а участок, расположенный далее упора, .сужается. По этой причине зазор между втулкой 2 и запорным органом 5, полученный при изготовлении (допустимый), после сборки изменяется, причем на разную величину и разный знак по длине втулки 2. В плоскости упора 11 этот зазор не изменяется и равен допустимому, поэтому расширение втулки 2 при указанной выше длине запорного органа 5 не приводит к нарушению самоустановки последнего в седло 8. Диаметр промежуточной расточки 12 выполняется таким образом, чтобы при сужении участка втулки 2 эа плоскостью упора 11 упомянутый зазор не стал меньше минимально допустимого при любом возможном усилии сжатия втулки 2 такого гидроклапана, предназначенного для работы на повышенном давлении. Поэтому сужение втулки не приводит к нарушению самоустановки или заеданию запорного органа 5 даже в том случае, когда последний выходит эа плоскость упоров 11, например, при большем ходе для увеличончя расхода, а втулка 2 нагружена силой больше расчетной, что возможно при длительной эксплуатации.

Таким образом, деформации втулки гидроклапана в меньшей мере снижают надежность клапана и не ограничивают его долговечность.

Гидроклапан (фиг. 1) может выполнять функции обратного клапана или при наличии в заглушке 3 приспособления для регулирования усилия пружины, функции предохранительного клапана прямого действия.

В предохранительном гидроклапане непрямого действия (фиг. 2) заглушкой является вспомогательный клапан

13, в днище запорного органа 14 выполнен канал 15, а в кольцевой канавке втулки 2 установлено уплотнение 16. В корпусе вспомогательного клапана 13 имеется сливной канал 17 и игла 18. После сборки такого гид.роклапана упор 11 втулки 2 может герметически разделять окно 10 втулки 2 со сливным каналом 17. Для этого необходимо прижать с достаточной силой упор 11 втулки 2 к упору корпуса 1 вспомогательным клапаном 13, что необходимо, например, в реверсивном гидроприводе. Возникающие при сжатии втулки деформации по указанным выше причинам не могут вызвать

864897

7 (Ðèå.1 связывающие его наружную поверхность с внутренней полостью 20. При этом поток жидкости может из торцового окна 9 выводиться или вбок через окно 10, или через продольный канал.

Втулка 2 описанной конструкции взаи- 5 модействует с заглушкой 3 так же, как и в гидроклапане, изображенном на фиг. 1. Заедание запорного органа 5 исключается. даже при увеличении его хода для увеличения расхода. 10

В гидрозамке (фиг. 4) дополнительно имеется управляющий элемент 21, связанный с гидролинией управления

22 и взаимодействующий своим хвостовиком с запорным органом 23, установ- 5 ленным во втулке 2. Втулка 2 взаимодействует с заглушкой 3 так же, как и в описанных выше примерах.

При этом ее прижатие к корпусу 1 исключает возможность ее осевого пе- О ремещения и обеспечивает точную фиксацию, что важно для работы гидрозамка.

Гидроклапаны функционируют так же, как и известные гидроклапаны

25 того же назначения.

Втулка 2 такой конструкции может без изменений использоваться в гидроклапанах различного функционального назначения, для чего в запорном органе и в корпусе необходимо выполнить соответствующие этому .назначению каналы и добавить соответствующие детали.. При этом повышается надежность гидроклапанов.

Формула изобретения

Гидроклапан, в полости корпуса которого установлены втулка со ступенчатой расточкой и заглушка, входящая в расточку втулки большего диаметра, а во втулке выпол em окна, сообщающие ее полость с на;.орным и сливным каналами корпуса, и седло, с которым взаимодействует установленный в расточке меньшего диаметра втулки плунжерный эапорный орган, причем на внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности втулки на участке между седлом и расточкой большего диаметра расположены взаимодействующие между собой упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, на внутренней поверхности втулки между расточками большего и меньшего диаметра выполнена промежуточная расточка, торец которой расположен в-плоскости контакта упоров, а длина запорного органа выполнена не меньше расстояния от седла до торца дополнительной расточки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2464049, кл. F 16 К 17/10, 1977.

864897

71 f7 4 z

О Рие.2

22 2I

ВНИИПИ Заназ 10634j10

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Гидроклапан Гидроклапан Гидроклапан Гидроклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх