Предохранительный дифференциальныйклапан
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
СЬциалистическиа
Реслублик
«i>853267 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.79 (21) 2775035/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) У, Кл з
F 16 К 17/10
Гасударственный кемнтет
СССР ле делам лзебретеннй и открытий
Опубликовано 07.08.81. Бюллетень №29
Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Зюбин
Проектно-конструкторский технологический институт ": " ремонтного производства
4 (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ
КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к гидравлическому оборудованию.
Известны предохранительные дифференциальные клапаны, содержащие внутри корпуса разобщающий рабочие магистрали основной запорный орган, подпружиненный толкатель и сообщающий управляющую полость с рабочими магистралями управляющий клапан (1).
Недостатком таких клапанов является невозможность одновременного получения оптимальных режимов при открытии и зак рытии клапана при оптимальных условиях торможения.
Наиболее близким к изобретнию является предохранительный дифференциальный клапан, содержащий разобщающий рабочие магистрали основной запорный орган, подпружиненный толкатель и сообщающий управляющую полость с рабочими магистралями управляющий клапан, выполненный в виде плунжера, один конец которого размещен в расточке корпуса, а другой — в запорном органе (21.
Недостатком известного устройства является то, что подпружиненный толкатель размещен в основном запорном органе. Это усложняет эксплуатацию клапана за счет трудности настройки клапана на определенное давление.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации клапана.
Указанная цель достигается тем, что в плунжере выполнен сквозной осевой канал и в нем размещен с возможностью взаимодействия с запорным органом подпружиненный толкатель, а с противоположной
io стороны — регулировочный винт-заглушка, причем осевой канал сообщен с напорной магистралью.
На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого клапана в разрезе; на фиг. 2
15 и 3 — соответственно разрез А — А и Б — Б на фиг. 1.
В корпусе 1 клапана установлены разобщаюший рабочие магистрали 2 (напорную) и 3 сливную основной запорный орган 4 подпружиненный толкатель 5 и сообшаю20 щий управляющую полость 6 с рабочими магистралями управляющий клапан 7, выполненный в виде плунжера, один конец которого размещен в расточке корпуса, а
853267 другой — в запорном органе 4. В плунжере выполнен сквозной осевой канал 8, в кото-ром размещен с возможностью взаимодействия с запорным органом толкатель 5, а с противоположной стороны — регулировочный винт-заглушка 9, осевой канал 8 сообщен с напорной магистралью через радиальные каналы 10. Управляющая полость связана с напорной магистралью через дроссельную кольцевую щель 11 переменного сечения. радиальные 12 и осевые 13 каналы, а с рабочей — через осевой 14 и радиальный
15 канал и полости 16 и 17 в основном запорном органе.
Клапан работает в двухкаскадной схеме. Двухступенчатое срабатывание клапана по мере изменения давления рабочей жидкости происходит в следующей последовательности.
Жидкость из системы поступает в напорную магистраль 2. При превышении в системе давления настройки первоначально открывается управляющий клапан 7, под 2о воздействием жидкости, поступающей из магистрали 2 по каналам 13, 12 и 10 на торец управляющего им подпружиненного толкателя 5, упирающегося под действием своей, регулируемой винтом-заглушкой 9, слабой пружины в основной запорный орган 4.
При открытии управляющего клапана 7 образуется перепад давления жидкости на автоматическом дросселе-щели 11 и дросселируемая жидкость из управляющей полости 6 по осевым каналам 14 в основном запорном органе 4, через полости 16, 17 и радиальные каналы 15 попадает в сливную магистраль 3.
В результате образования перепада давления жидкости между магистралью 2 и 35 полостью 6 основной запорный орган открывается и, преодолевая усилие своей слабой пружины, сообщает магистрали 2 и 3. При этом, давление в системе понижается и основной запорный орган 4 занимает положение установившегося потока жидкости из магистрали 2 в магистраль 3.
Следовательно, при малых избыточных давлениях рабочей жидкости, не перекрывающих кольцевую дроссельную щепь 11, перепуск жидкости в магистраль 3 происходит за счет перемещения управляющего клапана 7 под действием регулируемого винтом-заглушкой 9 перепада давления его пружины и пружины толкателя 5 на торец этого толкателя.
Большие величины избыточного давления при настройке клапана на плавную и безостановочную смену режимов дренируются основным запорным органом 4 при перекрытой дроссельной кольцевой щели 11.
Закрытие клапана осуществляется в обратной последовательности.
Клапан позволяет упростить эксплуатацию за счет возможности раздельного регулирования усилия пружин, нагружающих клапан 7 и плунжер 5 без разборки всего устройства.
Формула изобретения
Предохранительный дифференциальный клапан, содержащий разобщающий рабочие магистрали основной запорный орган, подпружиненный толкатель, и сообщающий управляющую полость с рабочими магистралями управляющий клапан, выполненный в виде плунжера, один конец которого размещен в расточке корпуса, а другой— в запорном органе, отличающийся тем, что с целЬю упрощения его эксплуатации, в плунжере выполнен сквозной канал и в нем размефен с возможностью взаимодействия с запорным органом, подпружиненный толкатель, а с противоположной стороны регулировочный винт-заглушка, причем осевой канал сообщен с напорной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при эксперти3С
1. Авторское свидетельство СССР № 241180, кл. F 16 К 17/10, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 284538, кл. F 16 К 17/10, 1966.
853267
1Q
f2
10 A
6-Б
А-А
Составитель Л. Семенов
Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 5600/6 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


