Разгрузочный клапан

 

О.Д. Бугаев

I

/ : . /

Головное специальное конструкторско-фехнорогическое ба к смазочного и 4ильтвуюшего оборудовайия""-(72) Автор изобретения (7l) Заявитель (54) РАЗ ГРУЗОЧНЬЙ КЛОАК

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть исполь.зовано в смазочных системах станков кузнечно-прессового оборудования и других машин.

Известен разгрузочный клапан, в цилиндрической расточке корпуса которого установлены подпружиненный поршень, перекрывающий входной канал, выполненный на цилиндрической поверхности расточки, и запорный орган, пеIO рекрывающий сливной канал выполненный на торце расточки ill.

Этот клапан недостаточно наде" жен в работе с импульсными питатеИ лями.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является разгрузочный клапан для систем смазки с имйульсными питателями, в цилиндрической расточке корпуса которого установлены нагруженный пружинный поршень, перекрывающий выходной канал, 2 выполненный на цилиндрической поверхности раствчки и запорный орган, перекрывающйй сливной канал 2 .

Недостатком известного клапана является наличке большего количества подвижных деталей, что усложняет конструкцию и снижает его надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции н повышение надежности.

С этой цельш втулка установлена s расточке с зазором, соединяющим входной, выходной и сливной каналы, на ее наружной поверхности выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся посредством осевого канала с полостью между входным.и выходным каналами, в которой расположен отсечной клапан, выполненный в виде эластичного кольца и размещен входной клапан, выполненный в виде манжеты.

На чертеже изображен общий вид разгрузочного клапана.

861819

Разгрузочный клапан содержит корпус I с входным 2, выходным 3 и сливным 4 каналами, выходящими в цилиндрическую расточку 5, в которой установлена неподвижная втулка 6 с осевым каналом 7 и зазором по наружному диаметру., На наружной поверхности втулки 6 выполнена кольцевая канавка 8, в которой расположен отсечной клапан 9 в виде эластичного кольца, а входной клапан IO выполнен в виде манжеты.

Работает разгрузочный клапан следующим образом.

При работе насоса смазочный материал через входной канал 2 поступает в полость расточки 5 корпуса 1 перед входным клапаном 10 и создает давление, усики манжеты входного клапана 10 при этом сжимаются, пропуская смазочный материал через полость расточки 5 и выходной канал

3 в магистраль смазочной системы к импульсным питателям.

Так как на отсечной клапан 9 через канал 7 со стороны входной полости расточки воздействует давление, то он за счет гидростатической неуравновешенности прижимается к поверхности расточки 5 корпуса 1 и обеспечивает герметичное отделение выходного 3 канала от сливного

При неработающем насосе под действием давления в магистрали системы, создаваемого усилиями пружин импульсных питателей, усики манжеты возвращаются в исходное положение и отделя— ют выходной канал 3 от входного 2.

Так как давление во входной полости резко снизилось и больше не прижимает отсечной клапан 9 к корпусу I, то он под действием давления в магистрали импульсных питателей деформируется в радиальном направлении и через образовавшийся зазор между втулкой 6 и корпусом 1 смазочный

4 материал вытесняется в сливной канал

4, что обеспечивает необходимое для перезарядки импульсных питателей снижение давления в системе..Остаточное давление в системе, необходимое для предохранения магистрали от опорожнения, поддерживается соответствующеи величиной натяга по.торцам эластичного кольца в кольцевой канавке 8.

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить трудоемкость изготовления разгрузочного клапана за счет упрощения его конструкции.

Формула изобретения

Разгрузочный клапан, содержащий корпус с входным, выходным и сливным каналами, в расточке которого установлены неподвижная втулка с осевым каналом, а также входной клапан, расположенный между входным и выходным каналами, и отсечной клапан, расположенный между выходным и сливным каналами, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, втулка установлена в расточке с за30 зором, соединяющим входной, выходной и сливной каналы, на ее наружной по. верхности выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся посредством осевого канала с полостью между входным и выходным каналами, в которой распо35 ложен отсечнои клапан, выполненный в виде эластичного кольца, а входной клапан, размещенный на втулке, выполнен в виде манжеты.

Источники информации, 40 принятые вб внимание при экспертизе

1. Смазка металлорежущих станков.

Под ред, Дикумина. М., Машгиз, 1956, с. 94. фиг. 75.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 687288, кл. Г 16 К 17/00, 1976 (прототип).

l3

ВНИИПИ Заказ 6503/27

Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4

Разгрузочный клапан Разгрузочный клапан 

 

Похожие патенты:
Клапан // 736705

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх