Силовой гидроцилиндр
Союз Советскмк
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополн ител ьное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 10.12.79 (21) 2849230/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F16 J 15/46//
F16 J 1/02//
F15 В 15/00
Государственный комитет
Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32 (53) УДК 621.652. .1 (088.8) ло делам кзобретеннй и открытий
Дата опубликования описания 05.09.81 (72) Автор изобретения
В. Х. Подойницын (71) Заявитель (54) СИЛОВО1 1 ГИДРОЦИЛИНДР
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в гидравлических силовых цилиндрах с регулируемым уплотнением поршня.
Известен силовой цилиндр, содержащий установленный в корпусе поршень со штоком, размещенный в поршне чувствительный элемент и полое эластичное уплотнительное кольцо, внутренняя полость которого соединена каналом с полостью под чувствительным элементом, а полость над ним — с поршневой полостью цилиндра (11.
Недостатком указанного устройства является сравнительно низкая герметичность так как усилие прижима эластичного кольца пропорционально давлению среды, подаваемой в поршневую полость цилиндра.
Наиболее близким к предлагаемому является силовой цилиндр, содержащий установленный в корпусе поршень со штоком, размещенный в поршне дифференциальный механизм с двумя чувствительными элементами разного диаметра и полое эластичное уплотнительное кольцо, внутренняя полость которого соединена каналом с полостью под чувствительным элементом меньшего диаметра, а полость над чувствительным элементом большего диаметра сообщена с поршневой полостью цилиндра (2).
Недостаток данного устройства состоит в больших потерях на трение при перемещении поршня, так как уплотнительное кольцо на всем протяжении хода поршня прижато давлением среды в поршневой полости к внутренним стенкам корпуса.
Цель изобретения — снижение потерь на трение при ходе поршня.
10 Поставленная цель достигается тем, что в поршне выполнен канал, соединяющий полость между чувствительными элементами со штоковой полостью цилиндра.
На чертеже изображен предлагаемый гидроцилиндр, продольный разрез.
Гидроцилиндр содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, составной поршень, части 4 и 5 которого скреплены винтами 6, и шток 7.
В части 4 поршня установлены уплотнительные кольца 8 и полое эластичное уплотнительнм кольцо 9, внутренняя полость которого соединена каналом 10 с полостью под чувствительным элементом 11 меньшего диаметра дифференциального механизма, со859730 поршня в поршневой и штоковых полостях.
Отсутствие перетечек рабочей жидкости между полостями обеспечивается кольцами
8, при этом полое кольцо 9 не прижато к корпусу 1, вследствие чего сопротивление движе-20 нию поршня минимально При приближении поршня к крышке 3 необходимо повысить усилие на штоке 7, для чего штоковую полость соединяют со сливом. Перепад давлений в полости цилиндра резко увеличивается но так как полость между чувствительными элементами 11 и 12 соединена каналами
15 и 16 со штоковой полостью, и следовательно, со сливом, чувствительный элемент 12 за счет давления в поршневой полости перемещается и стержнем 14 перемещает чувствительный элемент 11 меньшего диаметра, так держащего кроме того, чувствительный элемент 12 большего диаметра, полость над которым соединена с поршневой полостью цилиндра. Чувствительные элементы 11 и 12 выполнены в виде сильфонов, причем элемент 12 снабжен дном 13 и стержнем 14.
В частях 4 и 5 поршня выполнены каналы
15 и 16, соединяющие полость между чувствительными элементами 11 и 12 со штоковой полостью цилиндра.
Гидроцилиндр работает следующим образом.
Для осуществления рабочего хода поршня в штоковую и поршневую полости цилиндра подают рабочую жидкость под давлением. Перемещение осуществляется за счет разницы полезных площадей частей 4 и 5
15 как давление среды под ним превышает давление среды в поршневой полости и происходит. прижим полого эласгичного уплотнительного кольца 9 к корпусу 1 и тем самым обеспечивается надежное уплотнение поршня 4.
Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет снизить потери на трение при работе гидроцилиндра.
Формула изобретения
Силовой гидроцилиндр, содержащий установленный в корпусе поршень со штоком, размещенный в поршне дифференциальный механизм с двумя чувствительными элементами разного диаметра и полое эластичное уплотнительное кольцо, внутренняя полость которого соединена каналом с полостью под чувствительным элементом меньшего диаметра, а полость над чувствительным элементом большего диаметра сообщена с поршневой полостью цилиндра, отличаюшийся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение, в поршне выполнен канал, соединяющий полость между чувствительными элементами со штоковой полостью цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Ж 938639, кл. 47 f 19/Ol, опублик. 1958.
2. Авторское свидетельство СССР № 352070, кл. F 16 J 15/46, 1970.
859730
Составитель Д. Курдасов
-Редактор Т.Мермеиштейн Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 7514/57 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


