Силовой гидроцилиндр оренбойма
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИЖОЖУ С ТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалнс1 ических
Республик (u) 859687 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 04.12.79 (21) 2847911/25-06 с присоединением заявки Йо— (23) ПриоритетОпубликоваио 300881, Бюллетень И9 32
Дата опубликования описания 300881 (5 (л 3
F 15 В 15/22
Государственный комнтет
СССР по денни нзобретеннй н открмтнй (5Ç) УДК б 2-559 (088. 8) (72) Автор изобретения
Б.Д. Оренбойм (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР ОРЕНБОЙМА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам рабочих органов гидрофицированных машин.
Наиболее близким к предлагаемому является силовой гидроцилиндр, содержащий крышку с кольцевой проточкой, поршень со штоком, образующие с корпусом цилиндра рабочие полости, подпружиненную относительно поршня шайбу, установленную на штоке с возможностью осевого перемещения и имеющую дросселирующий канал, расстояние от внутренней кромки которого до оси цилиндра меньше радиуса кольцевой 15 проточки (1) .
Основным недостатком указаннот9 устройства является то, что снижение динамических нагрузок обеспечивается только в конце хода поршня при подхо- 20 де подпружиненной шайбы к кольцевой проточке в крышке корпуса гидроцилидра, хотя динамические нагрузки могут бить значительны и в середине хода, например при остановке поршня.
Цель изобретения - снижение и стабилизация динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлена дополнительная шайба с дросселнрующим кана- 30 лом, шайбы выполнены с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса, а поршень установлен с воэможностью осевого перемещения на штоке между шайбами с образованием полостей, связанных с рабочими полостями дросселирующими каналами .
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрезу на фиг. 2 - узел
А; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Силовой гидроцилиндр состоит иэ корпуса 1, штока 2, поршня 3, шайбы
4 и дополнительной шайбы 5, пружин
6 и 7 и крышек 8 и 9. Между поршнем
3 и шайбами 4 и 5 образованы полости
10 и 11. В крышках 8 и 9 выполнены кольцевые проточки 12 и 13, сообщенные с гидросистемой силового гидроцилиндра (не показана) . Поршень 3 и шайбы 4 и 5 установлены на штоке 2 с воэможностью осевого перемещения и связаны между собой пружинами 6 и 7. Перемещение шайб 4 и 5 ограничено с одной стороны буртом 14 штока
2, с другой - гайками 15.
Полости 10 и ll сообщаются соответственно с кольцевыми проточками
12 и 13 в крышках 8 и 9 или с рабочими полостями 16 и lj гидроцилинд,ра черЕз дроссельные каналы 18 и 19, 859687 выполненные в шайбах 4 и 5 соответственно и образуемые при взаимодействии указанных шайб с крышками 8 и 9 соответственно.
Дроссельные каналы 18 и 19 образуются выемками 20 (фрезерованными или литыми) в шайбах 4 и 5 при условии, что расстояние r от внутренних кромок 21 и 22 каналов до оси 23
Ф гидроцилиндра меньше радиусов R кольцевых проточек 12 и 13 и кольцевых полостей 24 и 25, выполненных в шай- 10 бах 4 и 5. При этом условии дроссельные каналы 18 и 19 имеют форму удвоенного сектора (фиг. 3) и не имеют длины, благодаря чему сопротивление истечения среды через них практичес- 15 ки не зависит от ее вязкости, которая изменяется при изменении температуры. Для статического уравновешивания шайб 4 и 5 в них выполнена обточка. Параметры дроссельных каналов 18 и 19 за счет разных значений радиусов R могут быть не одинаковыми. Гидроцилиндр снабжен уплотнениями .
Силовой гидроцилиндр работает следующим образом.
При повышении давления в одной из рабочих полостей гидроцилиндра, например в полости 16, что возможно при торможении поршня в середине хода (а также при наличии гидравличес- Çp ких ударов, при возникновении переменных реактивных сил в рабочих органах, связанных с силовым цилиндром, при колебаниях систем и т.п.), шайба 5, сжимая пружину 7, переме- 35 щается влево. При этом одновременно перемещается влево и поршень З,сжимая пружину 6, и рабочая среда из полости 10 через дроссельный канал
18 сливается в незагруженную рабо- gp чую полость 17, а также в какой-то мере из полости 11 сливается через дроссельный канал 19 в полость 16.
Таким образом, при торможении поршня 3 в середине хода тормозной путь слагается из двух участков, представляющих собой перемещение поршня
3 и шайбы 5, а тормозное усилие зависит от сопротивления дроссельных каналов 18 и 19 и жесткости пружин
6 и 7.
При подходе одной из шайб, например шайбы 4, к крышке 8, что происходит в конце хода поршня 3 с ударом в упор, шайба 4 и поршень 3 перемещаются вправо, сжимая пружины SS
6 и 7, а рабочая среда дросселируется через дроссельный канал 19 в шайбе 5 в полость 16 и через дроссельные каналы 18 и 19 на слив из полости 17 через кольцевую проточку 12 в крышке 8. Б этом случае эффективность торможения повышается по сравнению с торможением в середине хода за счет добавления дополнительного сопротивления в виде дроссельного канала 18. Учитывая, что в конце хода при ударе в упор динамические нагрузки обычно имеют более высокие значения за счет соответствующего выбора параметров дроссельного канала 18 (уменьшения радиуса R кольцевых полостей 24 и 25 в шайбах 4 и -5), может быть достигнута стабилизация нагрузок в середине и в конце хода поршня.
После прекращения действия повышенных давлений в рабочих полостях гидроцилиндра либо после перемещения шайб 4 или 5 от крышек 8 или 9 при обратном ходе штока 2 рабочая среда через дроссельные каналы 18 и 19 заполняет полости 10 и 11 и силовой гидроцилиндр способен обеспечивать повторное снижение динамических нагрузок. Благодаря наличию уплотнений не происходит перетечки среды из одной полости цилиндра в другую.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства достигается за счет повышения надежности работы цилиндра и долговечности рабочих органов, работающих с силовым цилиндром при значительных переменных динамических нагрузках с их колебаниями.
Формула изобретения
Силовой гидроцилиндр, содержащий крышку с кольцевой проточкой, поршень со штоком, образующие с корпусом цилиндра рабочие полости, подпружиненную относительно поршня шайбу, установленную на штоке с воэможностью осевого перемещения и имеющую дросселирующий канал, расстояние от внутренней кромки которого до оси гидроцилиндра меньше радиуса кольцевой проточки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения и стабилизации динамических нагрузок, в корпусе установлена дополнительная шайба с дросселирующим каналом, шайбы выполнены с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса, а поршень установлен с возможностью осевого перемещения на штоке между шайбами с образованием полостей, связанных с рабочими полостями дросселирующими каналами.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
9 697763, кл. F 16 F 9/48, 1979.
859687
Тираж 749 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7510/55
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель О. Оганесов
Редактор T. Мермелштайн Техред Ж. Кастелевич Корректор у
В. Б тяга


