Устройство для натяжения каната
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»859717 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.78 (21) 2694556/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.а
F 16 G 11/12
Гоеударстееииый комитет (53) УДК 621.85. .058 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32 по делам изооретеиий и открытий
Дата опубликования описания 05.09.81
1 !
А. А. Богорад, В. А. Кравец и М. П. Колесник (72) Авторы изобретения
Московский ордена Трудового Крас иамени
1..ф„„„„„, ° ..-- Щ им. И. М. Губкина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для закрепления и последующего натяжения канатов различного назначения, в частности систем страхования верхолазов.
Известно устройство для натяжения каната, содержащее корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорный механизм, несущий подпружиненную собачку, взаимодействующую с храповым колесом (1).
Однако известное устройство не обеспечивает возможности крепления каната на любом участке его длины.
Цель изобретения — обеспечение возможности закрепления каната на любом участке длины.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения каната, содержащем корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорный механизм, несущий подпружиненную собачку, взаимодействуюшую с храповым колесом, блок выполнен в виде двух цилиндрических бобышек с параллельными осями, расположенных с зазором друг от друга для размещения каната, и стопорный механизм выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого связан с ветвью каната, а другой — с собачкой стопорного механизма.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Устройство для натяжения каната 1 содержит корпус 2, на котором установлен с возможностью вращения диск 3, выполненный в виде храпового колеса с закреплен10 ным на нем блоком в виде двух цилиндрических бобышек 4, боковые поверхности которых образуют паз 5. На боковой поверхности диска 3 выполнены равносторонние зубья 6 взаимодействующие с собачкой 7, укрепленной в кронштейне 8 и подпружиненной пружиной 9 сжатия. На одном конце корпуса
2 установлен упор 10 с крюком 11, а на другом его конце на оси 12 закреплен поворотный рычаг 13 с вращающимся роликом
14, взаимодействующий с собачкой 7.
Рычаг 13 соединен с корпусом 2 посредством пружины 15 растяжения. Для ограничения хода рычага служит упор 16, закрепленный на корпусе 2.
859717
T =canal
Устройство работает следующим образом.
Канат 1 посредством крюка крепится на необходимой высоте. Корпус 2 при помощи крюка 11 закрепляется внизу. Канат 1 натягивается вручную и вводится в паз 5 между бобышками 4, Затем вращают диск 3 против часовой стрелки. После поворота диска на 180 канат оказывается зажатым между бобышками А и его свободный конец опускают. При усилии натяжения 70—
80 кг собачка 7 удерживает диск 3 от самопроизвольного поворота во время перестановки рукоятки. Усилие на ролик 14 возрастает по мере выбора слабины, рычаг 13 поворачивается против часовой стрелки до взаимодействия с упором 16, запирает собачку 7 и фиксирует диск 3. Подбором жесткости пружины 15 и ее регулировки обеспечивается натяжение каната 1 до заданной величины.
Для снятия усилия натяжения необходимо отвести ролик 14 от упора 16, повернуть рычаг 13 по часовой стрелке, уменьшить усилие натяжения каната 1 до нуля и вынуть канат из паза 5.
Предлагаемое устройство обеспечивает возможность закрепления каната на любом участке, а также повышает степень надежности с одновременным упрощением конструкции.
Формула изобретения
Устройство для натяжения каната, преимущественно страховочного, содержащее корпус, блок для наматывания каната, связанный с храповым колесом, стопорныи ме!
О ханизм, несущий подпружиненную собачку, взаимодействующую с храповым колесом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности закрепления каната на любом участке его длины, блок выполнен в виде двух цилиндрических бобышек с параллельными осями, расположенных с зазором друг от друга для размещения каната, а стопорный механизма выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого связан с ветвью каната, а другой — с собачкой стопорного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 512102, кл. В 63 В 21 04, 1971 (прототип).
859717
T=Consi
Составитель А. Плавинская
Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Тираж 1006 Подписное
Редактор Т. Мермелштайн
Заказ 7516/56
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


