Талреп

 

< 767436

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙИ

ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.12. 78 (2! ) 2701383/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 3009,80, Бюллетень № 36 (51) М. Кл.

Р 16 Q 11/12

Государствеииый комитет

СССР, по делам изобретений и открытий ($3) УДК 621.85. .054.7(088.8) Дата опубликования описания 05 . 10 . 80 (72) Авторы изобретения

Б. И. Слотин и В. С. Новиков (71) Заявитель (54) ТАЛРЕП

Изобретение относится к узлам и деталям машин и предназначено для крепления грузов на транспортных, преимущественно железнодорожных .средст5 вах.

Известен талреп, который содержит муфту открытого или закрытого типа, два хвостовика с.противоположным направлением резьбы и элементы крепления1О к цепным стропам в виде ушка, вилки или гака. Такие талрепы применяются на морском транспорте, причем элементами, препятствующими их самораскручиванию, являются контргайки, распо ложенные на хвостовиках с наружной стороны муфты f1) .

Однако эти талрепы запрещено испольэовать на железных дорогах, так. 20 как несмотря на наличие контргаек они имеют склонность к самораскручиванию.

Этот недостаток усугубляется еще и тем, что в условиях железной дороги талрепы подвержены значительным виб- 25 рациям на протяжении длительных (до нескольких недель) сроков доставки грузов, а систематический контроль за их состоянием на протяжении всего маршрута практически исключен. ЗО

Цель иэобретения — повысить надежность талрепа. ..:.Поставленная цель достигается-.тем, что фиксатор выполнен в виде отрезка цепи, расположенного в муфте с выступающими из нее концами,, один иэ которых снабжен поперечной планкой и соединен с одним из стропов с возможностью разъема, при этом свободный конец соединен с другим стропом неразъемно.

На фиг. 1 показан предлагаемый талреп; на фиг. 2 - то же, вариант исполнения закрытого талрепа.

Предлагаемый талреп состоит из открытой или закрытой муфты 1 с резьбовыми отверстиями в ее торцах стержней 2, выполненных соответственно с правой и левой резьбой и ушками 3, которые могут быть заменены на вилку или raK. Ушки, в свою очередь, соединены цепным стропом 4 и цепным стропом 5. Одно из первых звеньев цепного стропа 5 соединено с цепным фиксатором 6, снабженным на конце планкой 7, Муфта закрытого исполнения снабжается дополнительным пальцем 8.

Для закрепления груза цепной строп

4 и цепной строп 5 своими гаками кре767436 пятся к грузу и грузовой платформе, после чего вращением муфты 1 система стропов укорачивается (стропы обтягиваются) за счет одновременного ввертывания в реэьбовые отверстия муфты

1 стержней 2 с правой и левой резьбой.

После того, как стропы будут обтянуты, фиксатор б вместе с планкой 7 продевается через открытую муфту 1, обтягивается до устранения слабины и продевается через одно иэ звеньев верхнего цепного стропа 4. !О

При варианте закрытого талрепа одно иэ звеньев стропа фиксатора 6 в процессе его обтяжки одевается на палец 8, после чего фиксатор б указанным приемом вводится в звено верхнего 15 цепного стропа 4. При транспортировке груза в случае самопроизвольной отдачи муфта стремится развернуться в направлении, обратном закручиванию при обтяжке стропов 4 и 5. При этом 2О муфта своими боковыми щечками или пальцем 8 упирается в звенья фиксатора б. Дальнейшее самораскручивание и даже принудительное раскручивание становится невозможным до тех пор, пока планка 7 не будет выведена иэ звена верхнего цепного стропа 4 и иэ корпуса открытой муфты, а в случае закрытой муфты — пока звено фиксатора б не будет снято с пальца 8.

ЗО

Применение предлагаемого .изобретения позволяет решить вопрос унификации и исключить выпуск двух раэличных конструкций для выполнения одной задачи; сократить расход металла в

1,5-2 раза по сравнению с известным; за счет упрощения конструкции в несколько раз снизить стоимость талрепа; повысить эксплуатационную надежность и срок службы талрепов; расширить сферу применения имеющихся в эксплуатации талрепов путем изготовления для них необходимого количества стропфиксаторов с фиксаторами; упростить, облегчить и сократить по времени операции закрепления и раскрепления грузов на грузовых платформах; упростить обслуживание талрепа в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Талреп, содержащий муфту, ввернутые в нее реэьбовые стержни, каждый иэ которых соединен с цепным стропом, н фиксатор стержней, о т л и ч а ю- . шийся тем, ч го, с целью повышения надежности, фиксатор стержней выполнен в виде связанного с муфтой отрезка цепи, конец которой снабжен поперечной планкой и соединен с одним из стропов с возможностью разъема, при этом свободный конец этого отрезка цепи соединен с другим стропом неразъемно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 9690-71.

767436

Составитель Г. Мартыакнна

Редактор С. Тимохина Техред С.Беца Корректор М. нигула

Эаказ 992 4 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иивооретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/4

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная,

Талреп Талреп Талреп 

 

Похожие патенты:

Растяжка // 734463

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах
Талреп // 820343

Талреп // 830057
Наверх