Предохранительная муфта

 

(72) Автор изобретения

Г. А. Тиминский

Вильнюсское проектно-конструкторское бюро ханизации и автоматизации

Э (7I ) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

1 ,Изобретение относится к машиностра знию и может быть использовано во нсех отраслях народного хозяйства Пля соединения валов механизмов и машин.

Известна муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, сопряженные между со- бой посредством упругих элементов, выполненных в виде плоских пружин, закрепленных на одной иэ полумуфт и расположенных вдоль ее оси, соответствующие им тела вращения, частично утопленные в углуб10 лениях другой полумуфты и взаимодействующие с пружинами, и гайку, подвижную в осевом направлении и скользящую по пружинам (1).

Недостатком етой муфты являетсято, что она не допускает передачи различных по величине крутящих моментов при реверсивном движении.

Наиболее близкой по технической сущности к достигаемому результату к изоб-. ретению является муфта, содержащая ве дущую и ведомую и олумуфты, с ее диняю щие их упругие элементы и подвижную в осевом направлении гайку, а также смонтированную на ведущей полумуфте с возможностью углового поворота втулку, причем на наружной поверхности ведущей полумуфты выполнены продольные пазы с расположенными в них упругими элементами, выполненными в вице прутков с отогнутыми во взаимно перпендикулярных плоскостях концами, один иэ которых связан со втулкой, а другой с вепомой полумуфтой (2 J.

Однако данная муфта не отвечает требованиям быстрой переналадки, а также достаточно надежной фиксации прутков.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных воэможностей.

Укаэанная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, гопержащей ведомую и ведущую полумуфты, соепиненные упругими прутками с отогнутыми концами, одни иэ которых помещены в углублениях вгулк» с фиксаторами, установленйой на ведущей полумуфте. и» последней

3 S5527 выполнены кана ц ц и фиксаторы установлены в них. Канавки могут быть выполнены параллвлщо оси муфты или винтовой линии.

На фиг. 1 схематично изображена пред5 лагаемая муфта, разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид В на фиг. ф; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг, — сечение Г-Г на фиг. 4.

Муф- а содержит ведущую 1 и ведомую lg

2 полумуфты, соединенные между собой посредством упругих элементов 3, выполH(-нных в виде прутков с отогнутыми во взаимно перпендикулярных плоскостях кон- ° цами 4 и 5, один из которых (4) сопряжен с ведомой полумуфтой 2, а другой

f5) - со смонтированной на ведущей по» лумуфте втулкой 6, и установленных в образованных на наружной поверхности ведущей полумуфты продольных пазах 7, причем подвижная в осевом направлении втулка 6 сопряжена посредством установочных винтов 8 с выполненными на наружной поверхности ведущей полумуфты канавками

9, которые могут быть выполнены продольными или по винтовой линии.

Муфта работает следующим образом

При вращении ведущей полумуфты 1 упругие элементы 3, выполненные в вице прутков с отогнутыми во взаимно перпендикулярных плоскостях концами 4 и 5 и расположенные в образованных на наружной поверхности ведущей полумуфты продольных пазах 7, передают вращение ведомой полумуфте 2. При достижении пере- у даваемого муфтой крутящего момента определенного, наперед заданного значения отогнутые концы 4 упругих элементов 3, сопряженные с ведомой полумуфтой 2, начинают проскальзывать относительно по- щ слецней и предохраняют, таким образом, ведомую часть-.механизма от разрушений.

Втулка 6 подвижна в осеврм направлении в результате образования на наружной поверхности ведущей полумуфты канавок 9, 45

Величина крутящего момента может быть изменена перемешением втулки 6 и изменением тем самым вылета свободных концов упругих элементов 3.

4 4

При вращении ведущей полумуфты 1 в обратном направлении поворот втулки 6 в случае выполнения канавок 9 винтовыми возможен только в пределах соответствующей канавки;

Переналадка муфты на требуемую величину передаваемого ею крутящего момен» та осуществляется в пределах одной канавки перемещением втулки 6 иэ одного край него. положения в другое и в прецелах всей муфты вводом того или иного установочного винта 8 в требуемую и одновременным выводом иэ задействованной ранее канавки 9.

В результате выполнения на наружной позерхности ведущей полумуфты 1 канавок

9 стала возможной быстрая переналацка муфты с одной величины передаваемого ею крутящего момента на другую, а также. его более надежная фиксация. формула изобретения

1, Предохранительная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты,соециненные упругими прутками с отогнутыми концами, одни иэ которых помещены в углублениях втулки с фиксаторами, установленной íà ведущей полумуфте, о г л ич а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения нацежности и расширения эксплуатационных воэможностей, на наружной поверхности ведущей полумуфты выполне- . ны канавки и фиксаторы установлены в них.

2.Муфтапоп. 1,отличаюш а я с я тем, что канавки параллельны оси муфты.

3. Муфта по п. 1, о т л к ч а юш а я с я тем, что канавки выполнены по винтовой линии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2773370, кл. 64-29, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2694686/25-27, кл. F 16 D 7/00, 1978.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх