Предохранительная фрикционная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ®У (и,846859

Союз Советских

Соцнапистнческих

Респубпик (51}N. К,д. (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 31.05.79 (2! ) 2773444/25-27

1 с присоединением заявки М(23) П риоритет

F 16 0 7/02

- 1ееуднретееннмй кемнтнт

СССР ао аннам нзн4ретеннй

If етнрмтнй (53} УДК 621.825..5(088.8) Опублыковано 15.07.81. Бвллетень М 26

Дата опубликования описания 20.07.81 (72) Автор изобретения

Б.И.Гевко (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении.

Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные фрикционным диском и поджатые подпружиненным нажимным диском, а также отжимный узел в виде тел качения, помещенных в углублениях на совмещенных 10 торцах нажимного диска и внчтренней полумуфты () )

Недостатком известной муфты является низкая чувствительность, сложность изготовления, ударные нагрузки при срабатывании тела качения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является предохранительная фрикцион« ная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты, соединенные пакетом фрикцнонных дисков, смонтированных на шлицах полумуфт и поджатых подпружиненным нажимным дис2 ком, а также отжимной узел в виде тел качения, помещенных в сепараторе и в углублениях на смежных торцах нажимного диска и наружной полумуфты (2 1.

Однако данной муфте присущи трудность. изготовления, недолговечность

as-за ударных нагрузок при срабатывании на тела качения, большие радиальные габариты, приводящие к значи- . тельным маховым моментам, что снижает нагрузочнув способность муфты.

Цель изобретения — повышение долговечности, нагрузочной способности..

Указанная цель достигается тем; что у предохранительной фрикционной муфты, содержащей две коицентрично установленные полумуфтьт соединенные пакетом фрикционных дисков, смонтированных на шпицах полумуфт и поджа-. тых подпружиненнымнажимнымдиском,а также отжимной узел в виде сепаратора с телами качения, помещенных в углубления на смежных торцах нажимного диска и

3 8468 наружной полумуфты, сепаратор выполнен упругим, а углубления наружной полумуфты выполнены на торцах ее шпицев.

На фиг.1 изображен продольный разрез предлагаемой муфты, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Муфта содержит ведущую (внутреннюю) полумуфту в виде свободно установленной втулки 1, ведомую (наруж- 1О яув) полумуфту.2, в торцовой части которой равномерно по окружности расположены раднусные углубления 3,в которые установлены шарики 4. последние контактируют со сферическими углубле- д зажми нажимного диска 5 3Io стыку торшевой части ведомой полумуфты 2 и нажшмного диска 5 установлен упругий сепаратор 6 (резиновый демпфер),внутреннее отверстие которого выполнено по профилю внутреннего диаметра ведо- . мой полумуфты 2.Углубления 3 расположены на торцах шпицев 7 наружной полу- муфты 2 с целью уменьшения рапиальных размеров,а внутреннее отверстие упру- д гого сепаратора б (демпфера) может иметь цилиндрическую форму или форму внутреннего отверстия ведомой полумуфты 2 со стороны нажимного диска 5.

Для уменьшения силы трения ведомой ЗО полумуфты 2 по торцу втулки 1 уста-. новлены шарики 8. Во внутреннюю по.— лость ведомой полумуфты 2 на шлицы 7 установлены ведомые фрикционные диски 9, контактирующие с ведущими фрик- у ционными дисками 10, которые установлены на шлицы втулки l (внутренней полумуфты). Фрикционные диски 9 и 10 между собой сжимаются нажимным диском

5 с пОмОщью пружины 11 и гайки 12+ 4р

11редлагаемая муфта работает следующим образом..

Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 через ведущие !О н

59 ф ведомые 9 фрикционные диски на ведомую полумуфту 2.. В случае перегрузки при остановке полумуфты 2 фрикционные ,диски )О, нажимный диск 5 продолжают вращаться, при этом шарики 1.отжимают диск 5, сжимают пружину 1.! и происходит рассоединение полумуфт. При снятии нагрузки навимиой диск 5 мгновенно возвращается в исходное положение и демпфирует по упругому сепаратору 6, уменьшая удары, и обеспечивает при этом герметизацию.

Таким образом, предлагаемая муфта проста по конструкции, надежна в эксплуатации, компактна, обеспечивает плавность срабатывания, герметизацию и обладает высокой долговечностью.

Формула изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая две концентрично установленные;полумуфты, соединенные пакетом фрикциониых дисков, смонтированных на шлицах полумуфт и поджатых подпружиненным иажимным диском, а также отжимиой узел в виде сепаратора с телами качения, помещенными в углубления на Смежяих торцах нажимного диска и наружной полумуфты, о т л н ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы и нагрузочкой способности, сепаратор выполнен упругим, а у1лубления наружной попумуфты выполнены на торцах ее шпицев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.Се, Барбащ И.Д. "Муфты". Л., "Машиностроение", 1973, с.286, рис.204.

2. Авторское свидетельство СССР

11 450041, кл, F 16 О 7/02, 1973, 846859

Составитель Г. Горшкова

Редактор М.Келемеш . Техов А.Ач Кащ>актрис М.Коста

Заказ 5436/53, Тираж 1006 . Подпиавое

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий .

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент,г.ужгород, ул.Проектная,4

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх