Подвеска подвесного конвейера
(72) Автор изобретения
Н.Н. Рахманов
"- :.. .А"..ЫЪ, 4 U
Проектно-конструкторский институт конвейерЪН!1ЬВФЖ 1 = 1
1 (7!) Заявитель(.54) ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к грузовым подвескам подвесного конвейера.
Известна грузовая подвеска подвесного конвейера, включающая соединенную с грузовыми тележками балку, снабженную упорами, между которыми установлены подпружиненные ползуны, шарнирно связанные с тягами для . груза (1 ).
Недостатком данной подвески является то, что ударная нагрузка передается на корпус тележки конвейера.
Наиболее близким техническим ре15 шением к предлагаемому является подвеска подвесного конвейера, включающая наклонные тяги, связанные одними концами с корпусами тележек конвейера, а другими — между собой (2 ).
Недостатком этой конструкции является ненадежность в работе и малая долговечность конструкции.
Йель изобретения — повышение надежности и долговечности подвески.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена шарнирно соединенными между собой рычагами, установленными между тягами, и пружиной, размещенной между точками. соединения рычагов и тяг.
Кроме того, пружина выполнена в виде листовой рессоры криволинейной формы, концы которой жестко соединены с тягами.
На фиг. 1 показана подвеска конвейера; на фиг. 2 — вариант выполнения лодвески.
Подвеска связывает головную тележку 1 и концевую тележку 2, которые снабжены серьгами 3 н 4 для шарнирно. го закрепления одних концов тяг 5 и
6. Другие концы тяг 5 и 6 шарнирно ,соединены .между собой в корпусе 7.
Кроме того, тяги 5 и 6 шарнирно соединены рычагами 8 и 9, образующими
854823
3 параллелограмм, с вершиной которого связан один конец пружины 10, а другой ее конец закреплен в корпусе 7, к которому крепится груз 11. В варианте конструкции, представленной на фиг. 2, между тягами 5 и 6 установлен листовой рессорный элемент 12 дугообразной формы.
Подвеска работает следующим образом. 10
При остановке головной тележки 1 на останове концевая тележка 2 1Ipo должает по инерции двигаться вперед, что ведет к складыванию тяг 5 и б и растягиванию пружины 10. В реэуль- 15 тате ударная нагрузка поглощается за счет работы на деформацию упругого элемента. При трогании с места головной тележки происходит увеличение расстояния между тележками I и 2, что вы- 2О зывает сжатие пружины 10 и подъем груза 11. В результате-поглощается энергия ударной нагрузки, возникающая при трогании с места тележки 1.
Работа грузовой подвески по вариан-2 ту исполнения, показанному на фиг.2, происходит аналогично описанному.
Формула изобретения
1. Подвеска подвесного конвейера, включающая наклонные тяги, связаннэ1е одними концами с корпусами тележек конвейера, а другими — между .собой, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена шарнирно соединенными между собой рычагами, установленными мвкду тягами, и пружиной, размещенной между точками соединения рычагов и тяг, 2, Подвеска по п,l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что пружина выполнена в виде листовой рессоры криволинейной форма, концы которой жестко соединены с тягами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1» Авторское свидетельство СССР
У 581018, кл. В 65 8 17/00, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 448992, кл. В 65 8 17/32, 1972 (прототип).
854825
Составитель Г. Иалышко
Редактор И. Циткина Техред М.Коштура Корректор И. Коста
Зажаа 6789727 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная „4



