Сцеп подвесного толкающего конвейера

 

Соева Советскив

Социалистическим

Ресиубанк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВЧОРСКОНУ Св ИТИЗЬСТВУ 1814820 (61} Дополнительное к авт. сеид-ву— (22} Заявлено 260229 (2! } 2745744/27-03 с присоединением заявки М— (23} ПриоритетО убликовано 2 30331. Бюллетень ЙЯ 11

Дата оттубликованив описания 2 30 ЗВ 1 (51)М. Кл 3

В 65 G 17/32

Гекуавфствеявый квинтет

СССР

IIo акайи язебРФткяя1 я еткрмтяй (53) УДК 621.867..154(088.8) (72) Авторы изобретения

С. Б. Ярхов и В.A. Лнгенко (71} Заявитель (54 ) СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКА10ЦЕГО КОН ВЕИЕРА

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и может быть использовано в устройствах, на кото рых подвесные толкающие конвейеры осуществляют транспортировку грузов.

Известны сцепи подвесных толкающих конвейеров, содержащие по крайней мере две тележки, соединенные спарником, имеющим неизменяемую длину (1).

Однако поскольку для обеспечения работоспособности систем подвесных толкающих конвейеров (ПТК) необходимо предусматривать участки накопления порожних сцепов, то применение сцепов постоянной длины приводит к значительному увеличению длины трассы конвейера и удорожанию системы

ПТК в цепом.

Наиболее близким рещением иэ из- 20 вестных является сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную и концевую тележки., связанные между собой при помощи спарника с, фиксатором, выполненного с возможностью изменения его длины. Фиксаторы управляются с помощью устайовленных вдоль трассы конвейера кулачков ° При транспортировании грузов тяги, соединяющие тележки таких сцепов, зафиксиро- 30 ваны в раздвинутом положении, исключающем соударение грузов при складировании сцепов . На участках накопления порожних сцепов соединительные тяги зафиксированы в сдвинутом полокении, обеспечивая, таким образом, меньшую длину складирования сцепа (21.

Однако этот сцеп имеет сложную и ненадежную в работе конструкцию. Снижается надежность работы конвейера за счет того, что сдвиганне и раздвнгание тележек сцепа осуществляется тяговым органом конвейера, а также за счет введения перегиба тягового пути и применения нетнповых узлов конвейера — остановов задних тележек.

Не обеспечивается минимальная длина сцепа, равная суммарной длине головной и концевой тележек. Кроме того, невозможно использование такой конструкции в толкающих конвейерах с передачей сцепов "c толкателя на толкатель" без доталкивания.

Цель изобретения — повыаение надежности и уменьшение длины сцепа при.

его складывании.

Указанная цель достигается тем, что спарник выполнен иэ двух звеньев, соединенных между собой посредстэом

814820 подпружиненного шарнира, при этом фиксатор установлен в месте соединения звеньев спарника с возможностью их стопорения относительно друг друга, а пружина шарнира выполнена спиральной .

На фиг. 1 изображен сцеп, общий вид; на фиг. 2 — спарник, вид сверху; на фиг. 3 — спарни> в слаженном состоянии, вид сверху, на фиг. 4 — сечение A A на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4.

tQ

Сцеп подвесного толкающего конвейера содер:кит головную 1 и концевую 2 тележки, соединенные спарником, состоящим из звеньев 3 и 4. К тележкам

1 и 2 спарник присоединен посредством пальцев 5, имеющих проушины для подвешивания транспортируемого груза. Между собой звенья 3 и 4 спарника соединены осью 6 (фиг. 4), установленной неподвижно относительно 2О звена 4 и с возможностью вращения относительно нее звена 3.

Для обеспечения легкости вращения звена 3 установлены упорные подшип— ники 7 и 8. На нерезьбовом конце оси 6 закреплен внутренний конец спиральной пружины 9, парук<ный конец которого закреплен на звене 3 спарника.

Звено 3 спарника снабжено осью 10, на которой установлен с возможностью вращения П вЂ образн фиксатор 11. Уча ток трассы конвейера, на котором происходит сдвигание и раэдвигание теле>кок сцепа, оборудован кулачками 12 и 13.

Сдвигание сцепа происходит следую- 35 щим образом.

При движении сцепа по участку сдвигания-раздвигания конвейера в результате взаимодействия фиксатора 11 с кулачком 12 происходит расфиксация 4О подпружиненного шарнира, и спиральная пружина 9 осуществляет складывание звеньев 3 и 4 спарника, сокращая длину сцепа до суммарной длины тележек.

Раэдвигание тележек сцепа обеспе— чивается кулачком 13 (фиг. 3), воздействующим на шарнир сложенного спарника.

При движении сцепа шарнир спарника отжимается кулачком 13 к оси конвейера — происходит распрямление звеньев 3 и 4. При этом фиксатор 11 при совпадении осей звеньев 3 и 4 под действием собственного веса фиксирует звенья.

Таким образом, сцеп имеет несложную и надежную в работе конструкцию, при складировании в сдвинутом состоянии имеет минимальную длину.

Кроме того, сдвигание сцепа осуществляется элементами спарника, а не тяговым органом конвейера, и таким образом конструкция сцепа не снижает надежность работы и производителЮ ость конвейера и может быть применена в толкающих конвейерах с передачей сцепов "с толкателя на толкатель" беэ доталкивания. формула изобретения

1. Сцеп подвесного толкающего КоН вейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой при помощи спарника с фиксатором, выполненногG с Boçì<»KHîñòü>0 изменения его длины, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения длипы сцена при его складывании, спарник выполнен из двух звеньев, соединенных между -o бой посредством подпружиненного шарнира, при этом фиксатор установлен в месте соединения звеньев спарннка с воэможностью их стопорения относительнс друг друга.

2. Сцеп по и. 1, о т л и ч а ю и и с я тем, что пружина шарнира выполнена спиральной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Дьячков В.К. Подвесные конвейе— ры. М., "Машиностроение", 1976, с. 174 †1.

2. Авторское свидетельство СССР

У 398460, кл. В 65 G 17/32, 1971 (прототип), 814820 б — б

Составитель Л. Расторгуева

Редактор С. Патрушева Техред Е.Гаврилешко Корректор Е. Рошко

Заказ 929/29 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх