Упруго-центробежная муфта

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОЗРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик

«»853233 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2848773/25-27 (51) М. Кл.з

F 16 D 43/14 с присоединением заявки, №вЂ” (23) Приоритет—

Гееударственнмй кемнтет

СССР (53) УДК 621.825..7 (088.8) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 17.08.81

te делам нзебретеннй н еткрытнй (72) Авторы изобретения

А.-П. К. Каволелис и Б. П. Спруогис

Вильнюсский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, ведомая полумуфта снабжена диаметрально противоположно расположенными хвостовиками с прорезями для размещения уп- 5 ругого кольца, а на общей полумуфте, выполненной в виде ступицы, установлены радиально. упругие стержни (1) .

Недостатком этой муфты является неболь шой срок службы, обусловленный ограниченной долговечностью стержней.

Целью изобретения является повышение срока службы муфты.

Для этого упруго-центробежная муфта, содержащая выполненные в виде ступиц ведомую полумуфту с выступами на ступице 15 и ведущую полумуфту с закрепленными на ступице диаметрально противоположно расположенными хвостовиками с прорезями, соединенные- посредством упругого кольца, снабжена сухарями, установленными на упругом кольце, и винтовыми пружинами, закрепленными одним концом на сухарях, а другим — на выступах ступицы ведомой полумуфты.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ведущая полумуфта выполнена в виде ступицы 1 с двумя выступами 2, 3, имеющими отверстия и прорези. Ведомая полумуфта состоит из ступицы 4 с двумя диаметрально радиально противоположно направленными хвостовиками 5, 6. Хвостовики снабжены прорезями, в которых при помощи прижимных болтов 7 жестко крепится упругое кольцо 8. Полумуфты соединены цилиндрическими винтовыми пружинами 9, 10, связывающими радиальные хвостовики 2, 3 ведущей полумуфты с сухарями 11, 12.

Для крепления цилиндрических винтовых пружин 9, 10 предусмотрены четыре пружинодержателя 13, выполненных в виде цилиндрических тел, на поверхностях которых проделаны винтовые прорези. Сухари одновременно выполняют роль центробежных масс и обеспечивают проворот ушек пружинодержателей 13 при работе муфты.

Сухари 11, 12 жестко крепятся на упру-гом кольце 8 при помощи гаек 14, 15. Для предотвращения отвинчивания гаек 14, 15 при работе муфты предусмотрены штифты 16.

Ушки пружинодержателей 13 с отверстия853233 ми помещены с одной стороны между двойными хвостовиками 2, 3 с отверстиями ведущей полумуфты и с другой стороны в ггрорезях сухарей 11, 12 ведомой полумуфты.

Соединение ушек пружинодержателей 13 с хвостовиками 2, 3, с сухарями 11, 12 производятся осями 17.

Работает муфта следующим образом.

В статическом положении и при вращении без нагрузки расположение осей хвостовиков 2, 3 ведущей полумуфты и сухарей 11, 12 ведомой полумуфты совпадают и угол с между ними равен нулю. Под действием крутящего момента цилиндрические винтовые пружины 9, 10 вытягиваются, увеличивая угол aL.С другой стороны возрастающий крутящий момент, увеличивая угол a(„ деформирует упругое кольцо 8, что создает дополнительную упругость при работе муфты.

При увеличении частоты вращения, цилиндрические винтовые пружины 9, 10 под действием центробежных сил масс сухарей 11, 12 и гаек 14, 15 будут вытягиваться в противоположном направлении, уменьшая угол с .

Применение упругого кольца, устанавливаемого на хвостовиках ведомой полумуфты и соединяемого с цилиндрическими винтовыми пружинами при помощи сухарей, жестко закрепленных на упругом кольце и одновременно выполняющих роль центробежных масс, увеличивает чувствительность и долговечность муфты.

Формула изобретения

Упруго-центробежная муфта, содержаto щая выполненные в виде ступиц ведомую полумуфту с выступами на ступице и ведущую полумуфту с закрепленными на ступице диаметрально противоположно расположенными хвостовиками с прорезями, соединенные посредством упругого кольца, от15 личаюи4аяся тем, что, с целью повышения срока службы, она снабжена сухарями, установленными на упругом кольце, и винтовыми пружинами, закрепленными одним концом на сухарях, а другим — на выступах

20 ступицы ведомой полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 280128, кл. F 16 D 43/14, 1968.

853233

Составйтель Н. Асеева

Редактор Н. Аристова Техред А. Бойкас Ко р ректор С. Що м а к

Заказ 5599/5 Тираж 006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и очкрытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх