Упруго-центробежная муфта

 

Союз Советскнн

Соцналнстическик Республмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2848770/25-27 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з

F 16 D 43/14

Гооударотвенный комитет

СССР (53) УДК 621.825..7 (088.8) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.8! по делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

А.-П. К. Каволелис и Б. П. Спруогис

Вильнюсский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения.

Известна упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные упругими стержнями, установленными в радиальных отверстиях ведущей полумуфты и взаимодействующими свободными концами с роликами, помещенными в радиальных сквозных пазах ведомой полумуфты (1) .

В этой муфте сложна замена упругих стержней, так как они закреплены в радиальных отверстиях.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц, при этом ведущая полумуфта выполнена с ободом, муфты взаимодействуют посредством распределенных центробежных грузов (2).

Недостатком муфты является неудовлетворительные упругие характеристики.

Целью изобретения является повышение упругих характеристик муфты и придание ей предохранительных свойств.

Для этого упругая центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы с диаметрально противоположно направленными хвостовиками, и ведомую полумуфту, выполненную в виде ступицы с ободом, соединенные посредством упругого кольца, снабжена подпружиненными опорами с цилиндрической рабочей поверхностью, размещенными попарно диаметрально противоположно на внутренней поверхности ведомой полумуфты и яа торцах хвостовиков ведущей полумуфты, при этом упругое кольцо размещено между опорами ведущей и ведомой полумуфт.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид;

10 на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Муфта содержит ведущую полумуфту в виде ступицы 1 с двумя радиально диаметрально противоположно расположенными хвостовиками 2 и 3 с радиальными отверстиями. Ведомая полумуфта состоит из ступицы 4 с ободом 5, на внутренней поверхности которого имеются два выступа 6 со сквозными радиальными отверстиями, в которых размещены подпружиненные опоры 7 с цилиндрическими поверхностями. Опоры 7 имеют наконечники 8.

Полумуфты соединены между собой предварительно деформированным упругим кольцом 9, снаружи взаимодействующим с двумя цилиндрическими поверхностями подпружи853231 нениых опор 7, а изнутри — с двумя поверхностями опор 10, размещенных в радиальных отверстиях хвостовиков 2 и 3 ведущей полумуфты. Для облегчения муфты в торцовой поверхности обода 5 ведомой полумуфты выполнены окна.

Муфта работает следующим образом.

В статическом положении и при вращении без нагрузки ось хвостовиков 2 и 3 ве- дущей полумуфты перпендикулярна оси опор

7 ведомой полумуфты. При действии крутящего момента хвостовики 2 и 3 ведущей полумуфты поворачиваются на некоторый угол в зависимости от величины передаваемого момента, при этом деформируется упругое кольцо 9.

В нормальном режиме работы крутящий 15 момент передается за счет сил деформации и центробежных сил упругого кольца 9. При передаче максимального крутящего момента упругое кольцо 9 деформируется настолько, что опоры 10 ведущей полумуфты поворачиваются до опор 7 ведомой полумуфты, 20 и они контактируют через упругое кольцо 9.

При предельно допустимом крутящем моменте радиальное давление опор 10 ведущей полумуфты превышает силу упругости пружин и сдвигает опоры 7 ведомой полумуфты в радиальном направлении от оси вращения муф-2 ты, при этом наконечники 8 при необходимости могут заменить контакты конечных вы4 ключателей и отключить привод, защищая узлы и детали от перегрузки.

Формула изобретения

Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы с диаметрально противоположно направленными хвостовиками, и ведомую полумуфту, выполненную в виде ступицы с ободом, соединенные посредством упругого кольца, отличающаяся тем, что, с целью повышения упругих характеристик муфты и придания ей предохранительных свойств, она снабжена подпружиненными опорами с цилиндрической рабочей поверхностью, размещенными попарно диаметрально противоположно на внутренней поверхности ведомой полумуфты и на торцах хвостовиков ведущей полумуфты, при этом упругое кольцо размещено между опорами ведущей и ведомой полумуфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспо >тизе

1. Патент США № 3/13413, кл. 64-27, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 346523, кл. F 16 D 43/14, 1971 (прототип).

853231

Составитель Н. Асеева

Редактор Н. Аристова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 5599/5 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх