Захват для грузов с цапфами
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОе.СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»850550
Союз Советсккк
Социалистические
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кл.
В 66 С 1/66 (22) Заявлено 05. 10.79 (21) 2825 128/29-1 1 с присоединением заявки,ре (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.81 Бюллетень М 28 твеудерстееяямй кемятет
СССР ав лелем язееретеяяй я етярмтяй (53) УДК621.86..06 1(088.8) Дата опубликования описания 30.07 81
А. П. Киселев (72) Автор изобретения (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С 11АПФАМИ
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию„в частности к съемным грузозахвагным приспособлениям в машиностроительной и Металлур- . гической промышленности.
Известно захватное устройство для грузов с цапфами, содержащее скобу с отверстием для подвески к траверсе и зевом для цапфы и фиксатор для грузовых цапф 11).
Недостаток устройства заключается в ненадежной фиксации грузовой цапфы, особенно при смене типоразмера, вследствие свободного поворота фиксатора.
Бель изобретения — обеспечение надежIS ной фиксации цапф при подъеме и кантовании груза. с
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено второй аналогичной скобой, жестко прикреплен- ной к первой, н на нх боковых кромках выполнены зубья, а фиксатор содержит соединенные между собой гребенки, взаи модействуюшие с зубьями и расположенные мбжау щеками, при этом зевы в скобах выполнены разновеликими.
На фиг.1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез.
Захват содержит две жестко соединенные между собой скобы 1 и 2 с отверстиями 3 для крепления каната к траверсе и зевами
4 и 5 для прохода головок 6 цапф 7 различных типоразмеров. На боковых поверхностях скоб 1 и 2 выполнены зубья 8, на которых установлены гребенки 9 и 10, соединенные между собой стяжной шпклькой 11 с пружиной 12, расположенной в станке 13 гребенки 10. Оптимальное усилие сжатия пружины 12 отрегулировано гайками 14 и шпилькой 11. Для предо вращения самопроизвольного выпадании замкового устройства скобы 1 и 2 соединены штифтами 15.
Работает захват следующим образом.
Для закрепления захвата на цапфе груза сначала оттягивают, гребенки 9 и 1 О, преодолевая усилие пружины 1.2, и перемешают их вверх выше зевов 4 и 5. Головки з 850550 4
6 цапф 7 вводят в зев 4 HllH 5 в зависи- траверсе и зевом для цапфы и фиксатор д-я мости от размеров цапфы 7, затем заво- грузовых цапф, о т л и ч а ю ш и и с я дят в узкую часть зева 4 или 5. Для тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации цапфы 7 гребенки 9 и 10 снова фиксации цапф при подьеме и кантовании оттягивают и опускают до соприкосновения 5 груза, он снабжен второй аналогичной стакана 13 с головкой 6 цапфы 7, скобой, жестко прикрепленной к первой, Предлагаемый захват обеспечивает и на их боковых кромках выполнены зубья, безопасность работ и универсальность а фиксатор содержит соединенные между применения при погрузо-разгрузочных и собой гребенки, взаимодействующие с зубьямехано-сборочных работах с грузамн, 1р ми и расположенные между щеками, при снабженными такелажными узлами в виде этом зевы в скобах выполнены разновецапф различных типоразмеров. лики ми»
Источники информации, Фор мула из обре те ния принятые во внимание при экспертизе, Захват для грузов с цапфами, содержа- 5 1. Авторское свидетельство СССР щий скобу с отверстием для по вески K М 472887, кл. В 66 С 1/30, 1973.
ВНИИПИ Заказ 6220/26 Тираж 929 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

