Грузовой крюк с предохранительнымзамком
(72) Авторы изобретения
B. Г. Маликов и Г. М. Муратов (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ КР10К С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ
ЗАМКОМ
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, к замыкающим устройствам грузовых крюков, устраняющим самопроизвольное выпадание транспортируемых грузов.
По основному авт. св. % 535203 известен грузовой крюк с предохранитель- . ным замком, содержащий защелку, simonпенную в виде пружинной проволоки, имеющей загнутые концы, которые располо!
Ф жены в эксцентрн* ных отверстиях, выполненных в теле крюка )1).
:Недостатком известного грузового крюка является то, что в процессе работы крюка при действии на скобу Внешних сил, например удара, при транспортировке груза происходит вьптадание скобы иэ отверстий.
Цель изобретения — повьпцеиие его, надежности в работе за счет предотвращения выпадания скобы из отверстий в, теле крюКа.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве конец одной ветви ско2 бы имеет отогнутую часть, охватывак щую другую ветвь скобы.
На фиг. Х изображен грузовой крюк с предохранительным замком, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Предохранительный замок .грузового . крюка содержит защелку 1:, выполненную в виде скобы из пружинной проволоки, загнутые концы которой расположены в эксцентричных отверстиях, выполненных в теле крюка. Конец одной ветви скобы имеет отогнутую часть, . охватывающую другую ветвь скобы и расположенную перпендикулярно к плоскости скобы.
Грузовой крюк, с предохранительным э мком работает следующим образом.Защелка из пружинной проволоки заводится своими концами в отверстие крк ка, эксцентрично просверленные с таким расчетом, чтобы прк заводке концов проволоки и при отжиме предохранительного замка ссядавалась пара сил, возвращающая предохранительный замок в исходное положение. Огогнутая часть 2 охватывает
3 850547 4 ветвь скобы и удерживает скобу. от вы- ч а ю шийся тем, что с целью попадания. Пара сил создается за счет :ъышения его надежности в работе за предварительной упругой деформации из- счет предотвращения выпадания скобы гиба и кручения предохранительного зам- из отверстий в теле крюка, конец одной ка в момент заводки концов проволоки в > ветви скобы имеет отогнутую часть, охотверстия крюка и в момент отжима пре- ватывающую другую ветвь скобы. дохранительного замка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидельство СССР
М 535203, кл; В 66 С Х/36, 1.969. формула изобретения
Грузовой крюк с предохранительным
Ьамком по авт. св. М 535203, о т л иФиг. Я
ВНИИПИ Заказ 6220/26 Тираж 929 Подписное филиал ППП Патент", r. Ужгород,. ул. Проектная, 4

