Рабочее оборудование роторногоэкскаватора
<и>о4 8549
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт; свил-ву (22) Заявлено 6.04. 79 (21) 2752856/29-03 (51)М. Кл. с присоединением заявки.%
Е 02 F 13/18
Госудврствеииых комитет (2;3) Приоритет—
СССРпа делам изобретений и открытий (53 у УДК 621. 879 (088.8) Опубликовано 23, 07. 81. Бюллетень Ж 27
Дата опубликования описания 23.07. 8 i (72) Авторы изобрете ния
А. С. Крючков, П.М. Кут ьков и В.А. Чуйко
I ,,Донецкий филиал Научно-исследовательского горнорудного института Министерства черной металлургии СССР.(71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ. РОТОРНОГО
ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к рабочему оборудованию роторных экскаваторов и может быть использовано в исполнительных органах машин и механизмов непрерывного действия горнорудной, угольной строительной и -,пругих отраслей промышленности.
В современной горнодобывающей промьшцтенности мощность рабочего оборудования роторных экскаваторов ограничивается габаритами и весом серийно выпускаемых природных двигателей. Для повышения мощности
I и усилия копания рабочего оборудования на отечественных и зарубежных роторных экскаваторах используют несколько двигателей, работающих на один исполнительный орг ан.
Известен, например, рабочий орган роторного экскаватора, включающий трехдвигательный привод, создающий повышенную мощность. В данном оборудовании роторы двигателей пере2 дают крутящий момент на общий зубчатый венец исполнительного органа посредством планетарной передачи 1Q.
Недостатко)е данного технического решения является значительное увеличение веса и габаритов рабочего оборудований, обусловленное тталичием удлиненного опорного вала, его .подшипниковых узлов и защитных кожуt0 хов зубчатых передач. Последние достигают значительных размеров и веса, а внешнее расположение привода уве" личивает угол подхода исполнительно15 го органа к забою. Это влечет за собой увеличение габаритов и веса зкскаватора в целом уменьшает его надежность и маневренность в работе.
Иаиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является рабочее оборудо-. вание роторного экскаватора, включающее поворотный исполнительый,орган с цапфами, полостью и зубчатой пере 48549 ф
8 по ее оси расположена рама 4, имеющая профиль в виде S- îáðàçíîãî сечения. Рама имеет среднюю стенку 9.
По периметру рамы 4 с противоположных сторон от стенки 9 расположены двигатели 3, корпуса которых неподвижно скреплены со стенками рамы 4. Роторы двигателей 3 через зубчатую передачу связаны с исполнительным
10 органом 2. Каждый двигатель снабжен двуступенчатым зубчатым редуктором, первая шестерня 10 которого посажена на вал двигателя и входит в зацепление с другими шестернями, взаимо15 действующими с зубчатым венцом 7, жестко смонтированного на поворотном исполнительном органе 2. Рама может иметь профиль в форме звезды или прямоугольника, с целью обеспечения
20 жесткости конструкции и возможнос30
40
3 8 дачей и расположенные в полости дви- ° гатель, корпус которого неподвижно связан с цапфами, а вал двигателя через зубчатую передачу связан с исполнительным органом 1 21.
Недостатком известного технического решения является невозможность увеличения мощности оборудования в требуемых пределах, при этом корпус двигателя служит одновременно звеном, воспринимающим от исполнительного органа изгибающйй и крутящий моменты. Поэтому корпус двигателя должен быть расчитан на передачу повышенных нагрузок, имеющих место в рабочем оборудовании.
Применение же обычного серийного двигателя, корпус которого не расчитан на подобные нагрузки, в данном случае вообще исключено. Кроме того, применение одного двигателя для достижения повышенной мощности недостаточно, а использование нескольких серийных двигателей невозможно по конструктивным соображениям.
Цель изобретения — снижение веса, габарита и потерь мощности.
Цель достигается тем, что рабочее оборудование экскаватора,включающее поворотный исполнительный орган с цапфами, полостью и зубчатой передачей и расположенный в полости двигатель, корпус которого неподвижно связан с цапфами, а вал двигателя через зубчатую передачу связан с исполнительным органом, снабжено дополнительным двигателем и жестко прикрепленной к цапфам рамой S-образного профиля, расположенной в полости исполнительного органа, а двигатели расположены с противоположных сторон от стенки рамы и жестко связаны с ней.
На фиг.l изображена конструктивная схема рабочего оборудования; на фиг,2 расположение электродвигателей на раме.
Рабочее оборудование роторного экскаватора .содержит стрелу 1„ исполнительный орган 2, закрепленный на стреле, приводные двигатели 3, закрепленные на раме 4, которая жестко связана с цапфами 5, и зубчатую передачу, включающую шестерни 6 и зубчатый венец 7. Исполнительный орган 2 поварстно опирается на неподвижные цапфы 5. В полости ти установки нескольких двигателей в ее ячейках, Рама 4 и цапфы 5 имеют осевой канал для подвода цепей электроснабжения (на чертеже не показано). д Исполнительный орган опирается на цапфы 5 посредством подшипников качения, Работа оборудования осуществляется следующим образом, Вращение роторов электродвигателей 3 через шестерни 10 и 6 и зубчатый венец 7 передается на исполнительный орган 2. Усилия исполнительного органа 2 передаются на его подшипники, цапфы 5 и далее на стрелу 1.
При этом рама 4 н цапфы 5 воспринимают изгибающий и крутящий моменты.
В предлагаемом устройстве снижаются потери мощности вследствие снижения в еса и габаритов р абоч его оборудования на базе использования серийных двигателей. Данный эффект, полученный благодаря разгрузке кар— пусов двигателей ат изгибающего и крутящего моментов, позволяет применить серийные двигатели нормальнаго исполнения. Кроме того, этот эффект получен за счет использования рамы профильного сечения,воспринимающей изгибающий и крутящий моменты и передающей их на цапфы и стрелу.
При этом уменьшен общий вес, габариты и металлаемкость при существенном возрастании мощности.
Формула изобретения
Рабочее оборудование роторного экскаватора,, включающее поворотный исполнительный орган с цапфами,по лостью и зубчатой передачей и расположенный в полости двигатель, корпус которого неподвижно связан с цапфами, а вал двигателя через зубчатую передачу связан с исполнительным органом, о т л и ч. а ю щ е е— с я тем, что, с целью снижения веса,. габарита и потерь мощности, оно снабжено дополнительным двигателем и жестко прикрепленной к цапфам рамой S-образного профиля, расположен848549 6 ной в полости исполнительного органа, а двигатели расположены с противоположных сторон от рамы и жестко связаны с ней..
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Домбровский Н.Г,Многоковшовые экскаваторы, М., "Машиностроение", 1972, с. 97-98, рис.80 щ 2. Авторское свидетельство СССР
У 263530,кл. Е 21 F 13/00, 1969 (прототип). фиг. 1
848549
Составитель Н. Туленинов
Редактор В. Иванова Техред А. Савка Корректор М. Пожо
Заказ 6018/30 Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул: Проектная, 4



