Стенд для исследования аэродинами-ческих характеристик моделей тел
Союз Советскмн
Соцналксткческил
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>)813160 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N, 703750 (51)M. Кл. (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2705202/40-23 с присоединением заявкн М
С, 01 М 9/00
В 65 G 51/00 ..
1Ъоударстоенный комитет
СССР (23) Приоритет но делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.03.81. Бюллетень Ле 10 (53) УДК 629.7. .01 8: 621.867.
° 872(088.8) Дата опубликования описания 18.03.81
Ю. В. Кнышенко, П. П. Логачев и Н. С. (72) Авторы изобретения
Днепропетровское отделение Института мех
А Н Украинской СС P (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛЕЙ ТЕЛ
Изобретение относится к экспериментальной аэроцинамике и может быть использовано цля исслецования различных метаемых моцелей, в частности при раз« работке срецств транспортировки по трубопроводам. По основному авт. св. М 703750 известен стенц цля исслецования аэроцинамическик характеристик моделей тел, например контейнеров трубопровоцных
10 транспортных систем, соцержащий воздушный аккумулятор цавления, к которому присоединена метательная камера с расположенным в ней поршнем, устройство для улавливания поршня и датчики фикса15 ции положения моцели, при этом стенц снабжен дополнительной метательной камерой с расположенным в ней поршнем, присоециненной к возцушному аккумулятору цавления, дополнительным устройством для улавливания поршня и модельным трубопровоцом, установленным соосно с метательной камерой и снабженным механизмом возврата моцели, состоящим из огибающего ролика бесконечного тягового органа, а каждая метательная камера, снабжена направляющим корцом, расположенным по пути движения моделей и проходящим через отверстия, выполненные в поршняк и моделяк (11.
Однако это устройство имеет ограниченные экспериментальные возможности из-эа того, что при исслецованияк не обеспечивается регулирование уровня перепаца давления на модели в широкик прецелах путем изменения давления за моцелью {донного давления).
Цель изобретения — расширение экспериментальных возможностей.
Бель цостигается тем, что модельный трубопровод снабжен устройством цля регулирования цавления эа моцелью, выполненным в виде перемещающегося модельного трубопровода с помощью штоков регулируемой цлины кольцевого насацка с кольцевой камерой, при этом в модельном трубопроводе в зоне перемещения насадка выполнен кольцевой ряц отверстий.
На фиг. 1 изображен стенд общий вид; на фиг. 2 — устройство цпя регулирования давления за моделью (увеличенная схема)
Ресивер 1 (фиг. 1 ) имеет две мета-, тельные камеры 2. В камерах 2 устанавливаются исследуемые моцепи 3. Модели
3 отделены от давления в ресивере 1 с помощью облегченных поршней 4. Поршни
4 уцерживаются в исходном положении магнитными стопорами 5 с дистанционным управлением. Поршни 4 и модели 3 имеют сквозные отверстия и центрируются стальным кордом 6. На пути движения поршней
4 установлены устройства,7, улавливающие поршни 4. 3а оцним из улавливающих устройств 7 установлено устройство
8 для регулирования цавления за моделью
3 (донного давления) и модельный трубопровод 9. Между метательными камерами
2 установлена мерная рейка 10. Для фиксации положения модели 3 в любой момент времени на модельном трубопроводе 9 установлены цатчики 11 фиксации положения моцепи 3. На конечном участке трубопровода 9 установлена сменная дроссельная шайба 12 цпя регулирования противодавления и имитации гицравлического сопротивления натурного трудопровода, например, когда его размеры не моделируются. Для возврата модели 3 после ее выстрела имеется система 13 возврата в вице замкнутой на роликах нити, одно звено которой расположено внутри трубопровоца, с закрепленным на ней стопором (зацепом), скользящим по направляющему корду 6. Устройство 8 (см. фиг. 2) для регулирования давления за моделью
3 в модельном трубопроводе 9 выполнено в вице перемещающегося по нему с помошью штоков 14 кольцевого насадка
15. Длина, на которой штоки 14 сочленены с насацком 15, регулируется с помошью приспособления 16. На насадке
15 установлена кольцевая камера 17, соециненная, например с системой вакуумирования (не показана). На модельном трубопроводе 9 в месте контактирования с кольцевым насацком 15 при его движении выполнен кольцевой ряд отверстий
18, например в виде продольных щелей опрецеленной длины.
Стенд работает следующим образом.
Перед метанием модели 3 устанавли.1 вают у поршней 4, которые удерживаются магнитными стопорами 5 и обеспечивают заданное (по условиям аксперимента) давление в ресивере 1. После подачи команды на пуск срабатывают стопора
5, и поршни 4 совместно с моделями 3!
О
50 ся стопором системы 13 возврата цосредством вращения оцного из роликов этой системы.
Предлагаемое устройство позволяет значительно расширить диапазон иссле55 дуемых перепацов давления на модели и выявить влияние их на аэродинамическое сопротивление, скорость перемещения и цлину участка торможения, что поп цействием избыточного давления движу ..- я .1oъ::;:-етательной (разгонной) камера 2 H rro направляющему корду 6. Одна из моделей 3 попадает в,трубопровод 9, другая в неограниченное пространство.
После разгона моделей поршни 4 задерживаются упавпиваюшими устройствами 7.
При атом и улавпивающем устройстве 7, установленном на модельном трубопроводе 9, поршень 4 воздействует на штоки
14, связанные с перемещающимся по модельному трубопроводу 9 кольцевым цилиндрическим насадком 15. В результате воздействия поршня 4 на штоки 14 цилиндрический насадок 1 5 скользит по модельному трубопроводу 9, перекрывая отверстия 18 и сообщает их с кольцевой камерой 17, .размещенной на насадке 15.
Устройство может работать на нескольких режимах. Например, когда за моделью 3 необходимо сохранять атмосферное давление, штоки 14 с помощью приспособления 1 6 устанавливаются гаким образом, чтобы при воздействии на них поршня 4 отверстия 18 в моцельном трубопровоце 9 не перекрывались.
В случае установки длины штоков 14, обеспечивающей полное ипи частичное перекрытие шелевых отверстий 18 в модельном трубопроводе 9, создается режим ествественного разрежения за движущейся моделью, уровень которого зависит or степени перекрытия кольцевых отверстий 18 в трубопроводе 9.
Если к кольцевой камере (коллектору 17) с помошью гибкого шланга подсоединить вакуум-насос, то в зависимости от степени перекрытия шелевых отверстиях 1 8 и за моделью 3 искусственно будет создано разрежение той или
Иной величины, имитирующее заданное донное давление на натурном устройстве.
Положение движущейся моцели 3 фиксируется цатчиками 11. При установленной др ос сел ьн ой ша йбе 1 2 перед движущейся моделью 3 созцается подпор для имитации гидравлических сопротивлений длинных трубопроводов. Величина поцпора может быть изменена путем заменены шай- бы 12. Возврат модели 3 осушествляетнеобходимо, например при разработках систем транспортировок в пневмотрубопроводах, а также при аэродинамических исследованиях полета различных моделей тел. формула изобретения
Стенд для исследования аэродинамических характеристик моцелей тел по авт. св. М 703750 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей, 813160 6 моцельный трубопровод снабжен устройст« вом для регулирования давления за моделью, выполненным в вице перемещающегося BQNlb модельного трубопровоца с помощью штоков регулируемой длины коль- цевого насацка с кольцевой камерой, при этом в модельном трубопровоце в зоне . перемещения насацка выполнен кольцевой ряц отвррстйй. о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свицетельство СССР
М 703750, кл. G 01 М 9/00, кл. В 65 Я 51/00, 1976.
813160
Составитель В. Шкатов
Техред А.Савка Корректор E. Рошко
Редактор Т. Веселова
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 754/48 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5




