Крутосклонный колесный трактор
(i i) 844392
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ьюе Советскими
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.05.79 (21) 2762497/27-11 с присоединением заявки № (51) М. К, В 60G 19/10 (53) УДК 629.114.2-585 (088.8) (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 лв делам изобретений и открытий
А. В. Шишкин и А, И. Климов
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) КРУТОСКЛОННЪ|Й КОЛЕСНЪ|Й ТРАКТОР
ЙофдВРственный коМитет (23) 1|риоритет
Изобретение касается тракторостроения, в частности конструкций тракторов, работающих на крутых склонах.
Известен крутосклонный трактор, содержащий остов с поворотными бортовыми пе- 5 редачами задних колес (1).
Недостатком известного трактора является невозможность использования сдвоенных задних колес, что не позволяет уменьшить удельное давление на почву, повысить тягово-сцепные свойства и уменьшить сползание задних колес вниз по склону.
Цель изобретения — уменьшение удельного давления на почву, повышение тяговосцепных свойств и уменьшение сползания задних колес вниз по склону крутосклонных тракторов с выравниванием остова.
Цель достигается тем, что трактор снабжен дополнительными задними колесами и установленными между основными и дополнительными задними колесами дополнительными бортовыми передачами, ведущие валы которых соединены со ступицами задних колес, на ведомых валах установлены дополнительные задние колеса, а корпуса шарнирно связаны с коромыслом, смонтированным на остове с возможностью перемещения вдоль него.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема установки дополнительных задних колес на крутосклонный трактор, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сзади.
На известном крутосклонном тракторе с поворотными бортовыми передачами задних колес установлены дополнительные передачи 1, дополнительные задние колеса 2, шарнирные тяги 3, коромысло 4 и каретка 5, Бортовые передачи 1 посредством фланцев ведущих валов 6 установлены на шпильки ступиц основных задних колес трактора.
Дополнительные бортовые передачи 1 и их связь с дополнительными задними колесами 2 аналогичны по конструкции базовым.
Связь между дополнительными задними колесами осуществляется посредством тяг
3, нижние концы которых с самоустанавливающимися подшипниками 7 посажены на оси 8, жестко закрепленные на корпусах бортовых передач 1. Верхние концы тяг шарнирно соединены с коромыслом 4, средней частью шарнирно связанным с кареткой 5.
Каретка может перемещаться по направляющей 9 при помощи роликов 10, оси которых закреплены в корпусе 11, жестко соединенном с кронштейном 12 шарнира коромысла 4, Как пример конкретного исполнения, направляющая каретки установлена на жестком каркасе 13 кабины трактора.
Жесткими каркасами оборудованы все
844392
3 трактора, предназначенные для работы в горных условиях.
Для регулировки равномерного распределения веса задней части трактора на основные и дополнительные задние колеса предусмотрены стяжки 14, встроенные в тяги 3.
Крутящий момент от основных колес к дополнительным передается через ведущие валы 6, шестерни дополнительных поворотных бортовых передач 1 на ведомые валы
15 ступиц дополнительных колес 2.
11ри движении трактора поперек склона наряду с принудительным поворотом основных бортовых передач задних колес, копируя профиль склона, поднимаются и опускаются дополнительные колеса. При этом бортовые передачи 1 поворачиваются вокруг ведущих валов 6. Тяги 3, стяжки 14, коромысло 4 служат для передачи части веса трактора на верхнее и нижнее по склону дополнительные колеса. Каретка 5, перемещаясь rro направляющей 9 на роликах
i0, компенсирует изменение базы трактора при повороте бортовых передач с изменением угла склона.
Крутосклонный трактор имеет малое удельное давление на почву, что благотворно влияет на повышение урожайности возделываемых сельскохозяйственных культур; его можно агрегатировать с более энергоемкими сельскохозяйственными машинами (за счет повышения тягово-сцепных свойств движителей). Благодаря уменьшению сползания задних колес вниз по склону повышается качество технологического процесса и безопасность работы на склонах.
Формула изобретения
Крутосклонный колесный трактор, содержащий остов с поворотными бортовыми передачами задних колес, отличающийся тем, что, с целью уменьшения удельного ц давления на почву, повышения тягово-сцепных свойств и уменьшения сползания задних колес по.склону, он снабжен дополнительными задними колесами и установленными между основными и дополнительными задними колесами дополнительными бортовыми передачами, ведущие валы которых соединены со ступицами задних колес, на ведомых валах установлены дополнительные задние колеса, а корпуса шарнирно связаны с коромыслом, смонтированным на остове с возможностью перемещения вдоль него.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 227873, кл. В 60G 9/10, 1968.
Редактор Н. Ахмедова
Составитель В. Сакович
Техред Л. Куклина
Корректор О. Гусева
Заказ 1144/10 Изд, № 413 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



