Стабилизатор остова колесной машины

 

Cmei Саветския

Сециакксюическия

Реекублик

<и>823179 (61) Деполиительиее к авт. сеид-ву(22) Заявлено 07 ° 03. 75 (2t) 2110666/27-11

М g ç с присоединением заявки HP —Б 60 G 19/12

Гвсуяарственимй комитет

СССР яо Фавзи наобретеиий я открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230481.Ьюллетеиь Ю 15 (53) УДК 6.31. 354. .02(088.8) Дата опубликования описаиия 25. 04. 81 (72) Автор

- изобретения

И . к ° аджнмурадов (71) заявитель (54) СТАБИЛИЗАТОР ОСТОВА КОЛКСНОИ

МАШИНЫ

М.

Изобретение относится к средствам, предотвращающим опрокидывание колесных машин при нх движении поперек склона.

Известны стабилизаторы остова колесных машин, содержашие стабилизирующий вал с двуплечими рычагами, связанными с осями передних н задних колес (1).

Однако известные устройства могут быть использованы лишь при рав« номерном распределении сил тяжести . рамы по осям транспортного средства.

Известны также стабилизаторы остова колесных машин, содержащие балансиры, разноименные, плечи кото рых связаны между собой посредством трособлочной системы, к гкдроцклиндр управления с эолотниковым гкдрораспредвлителем 2 .

Б известных устройствах с маятниковым датчиком крена выравнивание остова начийавтся в момент, когда движущаяся машина получает крен, близкий к критическому, что снижает надежность стабилизации.

Цель изобретения - повышение надежности .стабилизации.

Поставленная цель достигается тем, что в стабилизаторе остова колес

НОй МаШКНЫ, ЕОдвржащем балансИры, разноименные плечи которых связаны между собой поерФдством трособлочной системы к гидроцклиндр управления с эолотниковым гидрорас" аределителем, перекрещивающиеся тросы, связывающие разноименные пле о чи балансиров, пропущены через блоки,о установленные на штоках золотим ка гидрораспределителя.

-На фкг. 1 изображен сталнзиэатор остова колесной машины, общий вид;

15 на фиг. 2 - передний мост машины; на фиг. 3 - аадний мост с гидрорас- . пределителем к гидроцилиндром управления. . Стабилизатор содержит балансир

20 переднего моста 1, связанный с передними колесами 2 и, посредством оси горкэонтального шарнира 3, с остовом 4, балансир эаднего моста

5, связанный с задними колесами

6 и с гидроцилиндром 7 управления, соединенным с золотниковым гидрораспределителем.8.

Балансиры переднего 1 и заднего 5 мостов связаны накрест при помо30 щи тросов 9 к 10, пропущенных через

823179 направляющие блоки 11 и блоки 12, установленные на штоках эолотникового гидрораспределителя 8.

Стабилизатор работает следующим образом.

При движении машины по пересеченН0А местности передние колеса 2, копируя рельеф поля, поворачивают балансир 1 вокруг оси 3 (например, направо). При неизменном положении .остова 4 трос 9 ослабляется, а трос

10 натягивается.

Разность сил натяжения тросов передается эолотниковому гидрораспределителю 8, направляющему поток жидкости от насоса (на чертеже не показан ) в гидроцилиндр 7. Гйдроцилиндр 7 перемещает балансир заднего моста 5 в том же направлении до выравнивания сил натяжения тросов 9 и 10, нейтрализации эолотникового гидрораспределителя 8 и прекращения подачи жидкости. Таким образом, перемещение передних. колес, копирующих рельеф поля, вызывает соответствующее перемещение задних колес при неизменном положении остова машины.

Поскольку балансир переднего моста 1 реагирует на изменение крутизны склона раньше, чем балансир заднего моста 5, заблаговременно вводит сигнал в гидрораспределитель8 и выравнивает остов 4 раньше или в момент возникновения крена, что повыаает надежность стабилизации остова машины при работе на косогоре с повыаенной скоростью движения.

Формула изобретения

Стабилизатор остова колесной машины, содержащий балансиры, разноименные плечи которых связаны между собой посредством трособлочной системы, и гидроцилиндр управления

15 с золотниковым гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повыаения надежности стабилизации, перекрещивающиеся тросы, связывающие разноименные

2О плечи балансиров, пропущены через блоки, установленные на штоках золотника гидрораспределителя. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 195900, кл. В 60 С 19/02, 1964.

2. Поспелов Ю.A. Иашины для горного земледелия и лесораэведения.

M- "Иашиностроение", 1973, с. 127, рис. 107.

823179

°

Составитель В. Дмитриев

Редактор В. Лаэа нко Тех д Е.Гав илешко Ко кто М. емчик акаэ Тираж Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Стабилизатор остова колесной машины Стабилизатор остова колесной машины Стабилизатор остова колесной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх