Устройство для выравнивания остова крутосклонного трактора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ @ВИДЕ П!ПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 100179 (21) 27 12 3 34 /27 -11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 30,11.80, ЬюллетеHb Hо 44

Дата опубликования описания 30„1180 (a>783058 (51)М. Кл

В 60 С 19/10

Государстаеиный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.073 (088. 8) (72) Автор, изобретения

A . Б . Кобахидзе

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско(71) Заявитель технологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур

1 4

t (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСТОВА

КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к крутосклонным транспортным средствам.

Известно транспортное средство, 5 в котором для выравнивания остова используются гидроцилиндры двойного действия, управляемые маятником, связанным тягами с распределителями (1J . 10

В аком устройстве остов транспортного средства подвержен колебаниям иэ-эа возникновения резонансных условий.

Известно также устройство для 35 выравнивания остова крутосклонного трактора, содержащее смонтированные между остовом и шасси исполнительные гидроцилиндры, связанные с источником давления рабочей жидкости через расп- 2() ределитель с переливной позицией в нейтрали, золотник которого соединен с маятником, размещенным на остове и снабженным фиксатором нейтрального положения Pg . 25

В этом устройстве также не устранены автоколебания остова, поскольку фиксатор нейтрального положения выполнен в виде гидравлического демпфера, позволяющего отклоняться маятнику ЗО при незначительных колебаниях остова.

Бель изобретения — повышение,устойчивости трактора путем исключения автоколебаний остова.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным цилиндром, подпоршневая полость которого соединена с источником давления рабочей жидкости, а фиксатор нейтрального положения выполнен в виде взаимодействующих с маятником подпружиненных ограничителей, расположенных на плите, связанной с поршнем дополнительного цилиндра.

Кроме того, на входе рабочей жидкости s подпоршневую полость дополнительного цилиндра установлен обратный клапан, а на выходе — дроссель.

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

Устройство состоит иэ маятника 1, снабженного Выступом 2 и связанного с золотником распределителя 3, управляющего исполнительными гидроцилиндрами 4. В корпусе 5 маятника 1 расположен дополнительный гидроцилиндр 6 с поршнем 7 и штоком 8, подпружиненным пружиной

9, На штоке 8 закреплена плита 10 с . пружинами "11 и ограничителями в ви7В305В де эащелок 12. Золотниковый распре. делитель трубопроводом 13 соединен с гидронасосом 14, а трубопроводами

15 с исполнительными гидрс цилиндрами 4, снабженными запорными клапанами 16, служащими для предотвращения перекоса остова крутосклонного трактора в случае неисправности гидросистеме. Гидроцилиндр б трубопроводом 17 через обратный клапан 18 связан с золотниковым распределителем, а,трубопроводом 19 через дроссель

20 — с баком.

Во время работы трактора гидронасос 14 по трубопроводам 13 и 17 подает жидкость к распределителю 3 и.гидроцилиндру б. При нейтральном положении золотника (вертикальное положение остова машины) из-за низкого давления в подпоршневой полости гидроцилиндра б плита 10 под действием пружины 9 находится в нижнем положении и маятник 1 может свободнф перемещаться в рабочее положение.

При включении маятника в.рабочее положение в подпоршневой полости повышается давление и плита 10 поднимается. В это время маятник, возвращаясь в нейтральное положение, преодолевает усилие пружины 11 одной из защелок и опирается своим выступом 2 на другую защелку, Фиксируя тем самым золотник в нейтральном пйложении. После этого поршень 7 под действием пружины 9 опускается в исхо ное положение, вытесняя при этом жидкость через дроссель 20.

Пружина 9 и дроссель 20 подбирают ся так, что обеспечивается необходимый перепад давления для выравнивания остова, а также необходимая времЕнная Фиксация маятника.

Выполнение фиксирующего устройства датчика наклона в виде защелки с пружинами, связанной с золотниковым распределителем, обеспечивает надежную и своевременную фиксацию маятника, что исключает автоколебания остова.

Исключение возможности автоколебания при повышенных рабочих скоростях значительно увеличивает надежность работы крутосклонного трактора.

Формула изобретения

1. Устройство для выравнивания остова крутосклонного трактора, содержащее смонтированные между остовом и шасси исполнительные гидроцилиндры, связанные с источником давления рабочей жидкости через распределитель с переливной позицией в нейтрали, золотник которого соединен с маятником, размещенным на остове и снабженным фиксатором нейтрального положения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости трактора путем исключения автоколебаний остова, оно снабжено дополнительным цилиндром, подпоршневая полость которого соединена с источником давления рабочей жидкости, а фиксатор нейтрального положения выполнен в виде взаимодействующих с маятником подпружиненных ограничителей, расположенных на плите, связанной с поршнем дополнительного цилиндра.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что на входе рабочей жидкости в подпоршневую полость дополнительного цилиндра установлен обратный клапан, а на выходе — дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2154375, кл. В 60 g 21/00, 15. 06.73.

2. Авторское свидетельство СССР

9 204901, кл . В 60 G 19/10„ 20.10.67 (прототип).

783058

Составитель В. Лысунец

Редактор М. Кузнецова Техред,С.Мигунова

Корректор Г. Назарова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 84 4 6/17 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Устройство для выравнивания остова крутосклонного трактора Устройство для выравнивания остова крутосклонного трактора Устройство для выравнивания остова крутосклонного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх