Машина для контактной сварки

 

(ц841860

ОП ИСАНИЕ оцналнстичясннп республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (В)) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)M. Кл. (22) Заявлено 27. 07, 79 (2) ) 2803998/25-27 с присоединением заявки,»В

В 23 К ))/)4

ГввудаРстаэивй кемитет

СССР (23 ) П рнорнтет

Опубликовано 30. 06. 8l. Бюллетень рй 24 ав делам наовретеник н втарытк)) (53) УДК 62) ° 79l ° ,763.2 ° 037 (088. 8) Дата опубликования описания 07 07.8l

Б, С, Алексеев, О. Н. Бокштейн, », )Г "Каттин-,-- А,,-М,, Алпатов, 3. С. Иоспа я Э, А, Ъаус"-:-;. =.:

1, i т р..„су у

» ,т " j (72) Авторы изобретения

I (71) Заявитель

l (54) ИАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

ИзобреТение относится к оборудо» ванию для электрической контактной сварки, преимущественно деталей по замкнутым кольцевым. рельефам диаметром более 25-30 мм и других анало- гичных соединений.

Известны машины для контактной точечной сварки, в которых электроды установлены в электрододержателях цилиндрической формы, закреппяемых в токоведущих консолях (хоботах), в тО которых .выполнено соответствующее отверстие и разрез для установки и зажатия электрододержателя. При таком креплении электрододержателя сварочный ток подводится к нему с двух ботЗ ковьтх сторон )).

Недостатком такого крепления электрододержателя является трудность создания необходимого усилия зажатия.

26 при больших сварочных усилиях. Кроме того, при сварке деталей по развитым кольцевым рельефам сварочный ток рас. ппаттакпяотга на лаилмаьил пп л »"л

2 емому контуру. Плотность тока выше в той части контура, которая направлена в сторону источника тока.

Известны также машины для контактной сварки, содержащие два электрододержателя, два хобота, токоведущне шины,.соединенные с источником сварочного тока, и две съемные колодки для кржления электрододержателя на хоботах. Такое крепление позволяет создать необходимость усилия прижатия даже при весьма больших сварочных уси лиях Г2) е

Однако сварочный ток подводится к электрододержателю с одной стороны; направленной к источнику тока, что при сварке деталей по развитым кольцевым рельефам приводит к еще более неравномерному распределению тока по свариваемому контуру.

Цель изобретения - повьппение ка- . чества сварки путем обеспечения равномерного распределения тока по конту

Формула изобретения

3 84!8

Для достижения поставленной цели, tIo крайней мере, одна из съемных колодок выполнена из металла с низким электрическим сопротивлением, токоведущие шины подключены одним концом к ука5 эанной колодке, а другим — к источнику сварочного тока, при этом часть электрододержателя, не охваченная съемной колодкой, изолирована от источника сварочного тока прокладкой. 10

Изоляционная прокладка размещена между хоботом и токоведущими шинами.

На фиг. 1 показан вариант предлагаемой машины с креплением токоведу" !5 щих шин к хоботу и токоведущей колод" ке, вид спереди, иа фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — то же, вид сбоку, на фиг, 4 — вариант машины с креплением токоведущих шин к токоведущей колодке, вид спередil на фиг. 5= то.же, вид сверху, на фиг, 6 — то же, вид сбоку.

Па фиг. хобот l, исполненный из медного сплава, изолирован от электро- 25 додержателя 2 изоляционнои прокладкой

3. Токоведущне шины 4 подключены к хоботу и токоведущей колодке 5, электрододержатель зажат межДу колодкой и хоботом.

При работе машины сварочный ток подается от источника по хоботу 1, шинам 4 к колодке 5, а от нее к электрододержателю 2 со стороны, удаленной от источника тока. Стремясь прой" З5 ти по пути с наименьшим сопротивлением, сварочный ток распределяется по свариваемому рельефу значительно более равномерно, чем в известной машине.

На фиг. 2 хобот l изолирован про- 40 кладками 3 от токоподводящих шин 4.

Электрододержатель 2 зажат между токоведущей колодкой 5 и хоботом 1, токоподводящие шины 4 подключены к источнику тока и присоединены к колод- 45 ке 5.

При работе машины сварочный ток подается от источника по шинам 4 к колодке 5, а от нее к электрододержа-. телю 2 Со стороны, удаленной от ис- 50 точника тока, аналогично тому, как

60 4 это происходит в кон .рукции, tt toáðàженной на фиг. l.

При сварке переменным токолрр а также кратковременным униполярным импульсом с крутым фронтом оба электродолержателя машины должны иметь предлагаемую конструкцию. При свара постоянным током, фронт нарастания которого значительно короче общего времени сварки, подобную конструкцию может иметь один электрододержатель, Ф

1. Машина для контактной сварки, преимущественно деталеи по развитым рельефам содержащая два электрододержателя, два хобота, токонедущие шины, соединенные с источником сварочного тока, и две съемные колодки для крепления электрододержателей на хоботах, О т л . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качестна сварки путем обеспечения равномерного распределения тока по контуру рельефа, по крайней мере, одна из съемных колодок выполнена из металла с низким электрическим сопротивлением, токоведущие шины подключены одним концом к указанной колодке, а другим концом к источнику сварочного токар при этом часть электрододержателя, не Охваченная съемной колодкой, изолирована от источника сварочного тока прокладкой.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что изоляционная прокладка размещена между хоботом и ,электрододержателем.3. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что изоляционная про кладка размещена между хоботом и токоведущими шинами, . источйики информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Аксельрод Ф, А. и др. Контактная сварка, Мр р Высшая школа, 1964, с. !57, рис. 85 а..

2, Аксельрод Ф. А. и др, Контактная сварка И.р Высшая школа, !964, с. l57, рис, 85 б.

84) 860

Составитель Л. Комарова

Редактор К, Лембак .Техред А. Савка Корректор. Н, щвыдкая

Заказ 4948/I3 Тирам ) 148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)!3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Укгород,.фл. Пооектняа.

Машина для контактной сварки Машина для контактной сварки Машина для контактной сварки Машина для контактной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх