Способ рельефной сварки листовых деталей

 

Н. Д. Федорушенко, К. И. Абросимов, Л. Ф. Лапинский и И. Е. Юдин (72) Авторы изобретения

Ростовский -на Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ РЕЛЪЕФНОЙ СВАРКИ

ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области кон. тактной сварки, в частности к рельефной сварке, преимущественно листовых конструкций, и может быть применено для производства узлов, детали которых работают на усилие среза.

Известны широко используемые для соединения деталей, работающих на усилие среза, способы рельефной сварки с предварительным изготовлением рельефов на одной иэ деталей Щ, Недостатки этих способов является значительный расход электроэнергии и невысокая динамическая и статическая прочность соединений иэ углеродистых . и легированных сталей.

Известен способ рельефной сварки листовых деталея при котором на одной из деталей выйолняют рельефы и ocyme-! .. ствляют по ним приварку второй детали ..

Однако известный способ рельефной сварки листовых конструкций, подвергающихся при эксплуатации усилию среза, г

2 предопределяет значительный расход электроэнергии для получения соединения.:

Чтобы обеспечить высокую прочность необходимо увеличивать плошадь рельефов и, следовательно, допотпительные затраты электрической энергии.

Белью изобретения является экономия электроэнергии и увеличение динамической и статической прочности соединения.

Пель достигается тем, что рельефы на одной из деталей выполняют в местах расположения кромок второй детали и при сварке расплавляют их совместно с кромками второй детали.

На фиг. 1 изображено положение деталей перед сваркой; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение деталей в разрезе после сварки и направление усилия среза.

Согласно способу деталь 1 с прелварительно изготовленными в местах р; сположения кромок второй детали рельефамии 2 устанавливают на нижний электрол

715255

Й .5

БНИИПИ Заказ 9414/9 Тираж 1 180 Подписное.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проекная, 4 сварочной машины, деталь без рельефов

3 накладывают HB нее так, чтобы ее

1 кромки расположились по вершинам рельефов, затем производят сварку пропусканием электрического тока через 5 установленные детали. Вследствие этого места контакта кромки детали 3 с рельефами 2 разогреваются и образуются места соединения 4. Оставшиеся части 5 рельефов 2 выполняют функции упоров при воздействии усилий среза.

Использование данного способа рельефной сварки обеспечи нет следующие экономию электрической энергии в 2/3

Г

15 раза прн обеспечении одинаковой прочности соединении на-срез и увеличение .прочности соединения на срез в 2-3 раза прн затрате одинакового количества электрической энергии. формула изобретения

Способ рельефной сварки листовых деталей, преимущественно из легированйых и углеродистых сталей, подвергающихся усилию среза, при котором на одной из деталей выполняют рельефы и осуществляют по ним приварку второй детали, отличающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии и увеличения динамической и статической прочности соединения, рельефы на одной из деталей выполняют в местах расположения кромок второй детали и при сварке расплавляют их совместно с кромками второй детали..

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

1, Гуляев A. И. Технология точечной н рельефной сварки сталей, "Машиностроение", М., 1969, с. 138, рис..:73.

Способ рельефной сварки листовых деталей Способ рельефной сварки листовых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх