Способ подготовки рельефа под контактную сварку
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт„свид-ву (22) заявлено 28.06.74 (21) 20384 17/25-27
1/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гооударстеениый комитет
Соооте Мнинотроо СССР по делам налоретеинй н открытий (43) Опубликовано 25. 12. 75. Бюллетень № 4 (45) Дата опубли1:ования описания 13 р4,7
62 1. 7S 1. 763.
2 (088.8) (72) Авторизобретения
H. Ю. Бобринский (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РЕЛЬЕФА ПОД КОНТАКТНУЮ СВАРКУ ства сварки также постояннаяФормула изобретения
В
Способ подготовки рельефа под контакт»
1 ную сварку, преимущественно листовой де тали с отверстием, при котором выполняют
Изобретение относится к сварочной тех нике и может быть использовано при контактной рельефной сварке.
Известен способ подготовки рельефа под контактную сварку, преимушеств .нно листо- 5 вой детали с отверстием, при котором выпол няют отбортовку кромок отверстия.
Однако известный способ характеризуется недостаточной жесткостью получаемое о рельефа, что сказывается на надежности и
10 . качестве сварного соединения, особенно ,при сварке деталей из листового материала малой толшины и низкой твердости (медь, латунь).
11елью изобретения является повышение
15 надежности и улучшение качества сварного . соединения.
Для этого отбортовку кромою отверстия выполняют под углом 180о к плоскости 20 листовой детали, в результате чего получается жесткий рельеф, жесткость которого. обеспечивается за счет двойной толшины листа.
Изобретение пояснено чертежами. 25
На фигурах 1, 2 и 3 приведены вариан °
1.,, "ы сварного соединения с рельефами, выполненными согласно изобретению, На листовой детали 1, подлежащей кон
I тактной рельефной сварке с другой детальЮ
„ 2, выполняют отбортовку кромок отверстий на одном штампе, а затем на другом штаМо пе осаживают отбортовку под углом 180,, в результате чего по пернметру отверстия образуется рельеф, толщина которого равна двойной толшинв листовой детали.
Затем соединяемые детали устанавлива ют в электроды сварочной машины и осу шествляют сварку.
При приложении необходимого сварочного усилия к деталям заданный контакт между
1 ! деталями сохраняется за счет стойкости
1 рельефа, плотность тока от сварки к сварке . остается постоянной и стабильность каче496130
Составители Л.Комарова реда ктоР/ . Зиньковский Тех ред И.Карандашова Корректор ДДэесова.
Из.х | 13 тираж 1061 Подаиеаое
3а к аз 2S96.
ЦНИ1!П11 Государственного комитета Совета Министров СССР
t0 дедам ивобретсиий и открытий
Москгга, 1!ОХ, Раушская наб., 4
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отбортовку кромок отверстия, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с цепью повышения: надежности и качества сварного соединения,; отбортовку кромок отверстия выполняют под углом 180 к плоскости листовой де о тали.

