Устройство для удаления заклепоктормозных накладок
Союз Советокии
Социалистических
Республик
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и 841 771 (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 0208.79 (21) 2805104/25-27 (5Ф)М. Клз
В 21 J 15/14 с присоединением заявим ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621 976 (088. 8) Опубликовано 300681. Бюллетень No 24
Дата опубликования описания 30Я681 (72) Авторы изобретения
Н. А. Остапенко, П. Д. Каржевский и Л. И. БланкПроектно-конструкторско-технологический институт
"Молдсельхозтехпроект" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОК
ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК
Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к оборудованию для удаления заклепок из тормозных лент трактора.
Известно устройство для удаления заклепок тормозных накладок, содеркащее смонтированные на станине исполнительный орган с рабочим инструментом, барабан для установки демонтируемой накладки и механизм крепления накладки к барабану t1) .
Однако известное устройство не обеспечивает качества демонтажа накладки. 15
Цель изобретения — повышение качества демонтажа накладки и производительности.
Укаэанная цель достигается эа счет того, что в устройстве для удале-20 ния заклепок тормозных накладок, содержащем смонтированные на станине исполнительный орган с рабочим инструментом, барабан для установки демонтируемой накладки с механизмом крепления накладки к барабану, барабан снабжен соосно закрепленным на нем профилированным кулачком и выполнен с кольцевыми проточками на наружной поверхности под головки 30 заклепок, а механизм крепления накладки к барабану выполнен в виде установленных на барабане съемной клиновой. вилки, кинематическн связанных с ней натяжных элементов с пальцами, симметрйчно расположенных относительно оси вилки и шарнирно закрепленных на барабане.
При этом исполнительный орган выполнен в виде шарнирно закрепленного на станине и подпружиненного одноплечего рычага и катка, кинематически связанных между собой, при этом конец одноплечего рычага через опору соединен с рабочим инструментом, например фреэой, а каток установлен с возможностью контакта между фрезой и профилированным кулачком..
На фиг. 1 представлена общая схема устройства; на фиг . 2 — вид A на фнг. 1; на фиг. 3 — устройство барабана; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3. устройство содержит смонтированные на станине 1 исполнительный орган 2 с рабочим инструментом в виде фрезы 3, барабан 4 для установки демонтируемой накладки и механизм крепления 5 накладки к барабану.
Формула изобретения
Барабан 4 имеет соосно закрепленный на нем профилированный кулачок 6, а на наружной поверхности барабана выполнены кольцевые проточки 7 под головки заклепок.
Механизм крепления 5 накладки к барабану 4 выполнен в виде установленных на барабане съемной клиновой вилки 8 с винтом 9 и контактирующих с ней симметрично расположенных относительно вилки 8 и шарнирно закрепленных на осях 10 и 11 натяжных элементов 12 и 13 с пальцами 14 и
15 для установки в проушины тормозной ленти.
Исполнительный орган ? с рабочим инстру лен том в виде фрезы 3, установленный в опоре 16, смонтированной на рычаге 17, подпружиненном
"относительно станины 1 посредством пружины 18, приводится от привода
19, содержащего электродвигатель 20 и клиноременную передачу 21. С рычагом 17 связан каток 22, взаимодействующий с образующей поверхностью
23 профилированного кулачка б. Поворот барабана 4 осуществляется через редуктор 24 и рукоятку 25.
Устройство работает следующим образом.
Тормозную ленту.в сборе одевают на барабан и производят ее натяжение с помощью натяжных элементов 11 и 12, вилки Б и винта 9. Для этого тормозную ленту накладывают на цилиндрическую поверхность барабана 4 и скрепляют одну иэ проушин ленты с одним из натяжных элементов, например 12, пальцем 14. Затем производят натяжение тормозной ленты на барабан
4, для чего ввинчивают винт 9 в барабан. При этом вилка 8, воздействуя на нижние концы натяжных элементов
12 и 13, сближает верхние их концы до момента совпадения осей другой проушины тормозной ленты с отверстием для пальца 15 кулачка 13. После этого пальцем.15 Фиксируют проушину тормозной ленты относительно кулачка 13.
На этом операция закрепления тормозной ленты на барабане 4 заканчивается.
Далее включают привод 19 Фрезы 3, содержащей электродвигатель 20 и клиноременную передачу 21. Вручную посредством рукоятки 25 и редуктора
24 осуществляют круговую подачу барабана 4, Процесс круговой подачи ба. рабана можно механизировать. Для этого можно, например, вал рукоятки 25 соединить с ведущим валом привода 19 через соответствующий редуктор. За один полный оборот барабана 4 срезаются все заклепки тормозной ленты.
При этом профилированный кулачок б, взаимодействующий с катком 22, задает рабочие зоны исполнительному органу 2. Так, например, в зоне расположения натяжных элементов 12 и 13 фреза 3 отводится от поверхности тормозной ленты.
После прохождения полного оборота барабана конечный выключатель (не показан) отключает электродвигатель
20, Далее вручную, при помощи молотка и кернера, срезанные заклепки выбивают в кольцевые проточки 7.
Предлагаемое устройство для уда- ления заклепок тормозных накладок улучшает качество разборных работ, так как срезанные заклепки легко выбиваются, не повреждая тормозной ленты. В результате ее можно использовать повторно.
1.устройство для удаления заклепок тормозных накладок, содержащее смонтированные на станине исполнительный орган с рабочим инструментом, барабан для установки демонтируемой накладки с механизмом крепления накладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества демонтажа и производительности, барабан снабжен соосно закрепленным на нем профилированным кулачком и выполнен с кольцевыми проточками на наружной поверхности под головки заклепок, а механизм крепления накладки выполнен в виде установленных на барабане съемной клиновой вилки и кинематически связанных с ней натяжных элементов .с пальцами, шарнирно закрепленных на барабане симметрично относительно оси вилки.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что исполнительный орган выполнен в виде шарнирно закрепленного на станине и подпружиненного одноплечего рычага и катка, кинематически связанных между собой, при этом конец рычага через опору соединен с рабочим инструментом, например фрезой, а каток установлен с возможностью контакта между Фрезой и профилированным кулачком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 657902, кл, В 21 J 15/14, 1977.
841771
ВИЯЮ
Составитель А. Киселева
Редактор М. Ткач Техред A. Бабинец Корректор Л. Иван
Заказ 4940/8 Тираа 740 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. уигород, ул. Проектная 4


