Устройство для клепки деталей
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 831281 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
3 (22) ЗаЯвлеио 04.04.78 (21) 2599491/25-27 (5 I ) M. Kp, с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет
В 211 15 1 :
Государственный комитет
СССР по делам нзобретеннй н отнрмтнй
Опубликовано 23.05.81. Бюллетень М 19
Дата опубликования описания 23.05.81 (53) УД К62 1. 976 (088. 8) (72) Автор изобретения
В. М. Скоробовенко (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ 1 ЛЕГ%И QETAJKA
Изобретение относится к клепально сборочным работам, в частности к клепальным устройствам для клепки тормозных колодок, например тормозных лент тракторов.
Известно устройство для клепки дета5 лей, содержашее смонтированные на корпусе верхний расклепывающий пуансон, соединенный со штоком силового цилиндра, 1 и соосно расположенный подвижный в осевом направлении нижний пуансон Г11.
Однако известное устройство не обеспечивает клепку крупногабаритных тормоз- . ных колодок, например, тракторов типа
Т-330 с фрикционнычи накладками в вице лент, поскольку давление в рабочей полости цилиндра и, как следствие на концах бойков не является постоянным. Вслецствие колебаний давления усилие на бойках является также птер менным и при клепке тормозных колодок приводит к черезмерной ! деформации полой заклепки и разрушению фрикционной накладки — ленты тормоза.
Цель изобретения — обеспечение клепки крупногабаритных тормозных колодок с фрикционными накладками в вице лент и предохранение их от разрушения в процессе клепки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для клепки деталей, содержашее смонтированные на корпусе верхний расклепываюший пуансон, соединенный со штоком силового цилиндра, и с оосно расположенный подвижный в осевом направлении нижний пуансон, снабжено кронштейном, жестко закрепленным на штоке силового цилиндра, а верхний пуансон смонтирован на кронштейне и подпружинен относительно него.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит установленный на корпусе 1 силовой цилиндр 2 с поршнем 3 и штоком 4.
На штоке 4 жестко закреплен кронс штейн 5 на котором смонтирован верхний пуансон 6 через направляюшую втулку 7, Устройство для клепки деталей, содержащее смонтированные на корпусе верхний расклепывающий пуансон, соединенный со штоком силового цилиндра, и соосно расположенный подвижный в осевом направлении нижний пуансон, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения клепки крупногабаритных тормозных колодок с фрикционными накладками в виде ленты и предохранения их от разрушения в про-, цессе клепки, оно снабжено кронштейном, жестко закрепленным на штоке силового цилинпра, а верхний пуансон смонтирован на кронштейне и подпружинен относитель1но него.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 578151, кл. В 21. Т 15/14, 1974.
3 83128 упорную направляющую втулку 8, соединенную со стаканом 9. В стакане 9 размещена промежуточная деталь 10, установленная на хвостовике пуансона 6 через подшипник 11 качения. Промежуточная деталь 10 подпружинена пружиной 12 относительно стакана 9, жестко закрепленного на кронштейне, пружина 12 обеспечивает подвижность пуансона 6 относительно кронштейна 5и,,следовательно,,относи- . 1p тельно штока 4 силового цилиндра 2.
Подшипник 11 качения исключает пере дачу крутящего момента от сжатия пружины 12 через промежуточную деталь
10 Hs пуансон 6. Соосно верхнему пуан- 1з сону 6 на корпусе 1 установлен подпружиненный нижний пуансон 13 с бойком и регулировка натяжения пружины 12 осуществляется стаканом 9, навинченным . на наружную резьбу направляющей втул- 20 ки 8.с контргайкой 14. Величина рабочего хода пружины 12 регулируется уста новкой по высоте стакана 15 с пуансоном 13 и гайкой 16. Жесткость пружины
12 настраивается так, чтобы она была 25 равна или не превышала номинального уси< лия, необходимого для пластической деформации заклепки и исключала разрушение фрикционного материала накладки.
Устройство работает следующим об- 30 разом.
На боек пуансона 13 устанавливают трубчатую заклепку 17 склеиваемого пакета 18 для колодки с лентой накладкой, Включают силовой цилиндр 2 и шток 4 З5 поршня 3 перемещает кронштейн 5 с верхним пуансоном 6 к заклепке 17 до тех пор, пока боек 19 пуансона 6 не упрется в заклепку, его движение замедляется и
1 4 производится деформация трубчатой заклепки с двух сторон, после деформации заклепки пуансон 6 останавливается пол ностью. С момента замедления бойка 19, т.е. касания его с заклепкой, сжимается пружина 12, oTTBpHpoBBHBsB на величину усилия заклепки, но меньшую усилия, достаточного для разрушения фрикционного материала накладки. В связи с этим обеспе . чивается качество клепки и сохранность тормозной ленты независимо от точности регулировки давления в цилиндре, т.е. перепадов давления рабочей среды в сети питания силового цилиндра 2. После окончания замедления бойка и окончания клеп-: ки пуансон 6 и боек 19 возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения


