Способ подготовки гусеничного грузо-под'емного kpaha k транспортировке
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ю
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0309.79 (21) 2812549/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 230681. Бюллетень ¹23
Дата опубликования описания 230681, ®)м. к„.з
В 66 С 23/36
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.И. Чумаков, И.A Торопов и С. И.- Демидовс
Челябинский механический завод им. 60-Летия Октября
l (7! ) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГУСЕНИЧНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО
КРАНА К ТРАНСПОРТИРОВКЕ
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к способам подготовки гусеничных кранов к транспортировке.
Известен способ подготовки гусеничного грузоподъемного крана к транспортировке, при котором наклоняют кран в сторону стрелы, присоединяют подкатные тележки к ходовой раме экрана и устанавливают кран на транспортное средство (1).
Недостатком известного способа является сравнительно низкая эффективность и большие габариты крана при транспортировке. 15
Цель изобретения — повышение эффективности и уменьшение габаритов крана при транспортировке.
Указанная цель достигается тем, что присоединение подкатных тележек 20 осуществляют после снятия одной гусеничной балки, а перед установкой крана на транспортное средство разворачивают его поворотную часть в сторону снятой гусеничной балки, 25 затем снова наклоняют кран.и снимают вторую гусеничную балку.
На фиг. 1 показан кран, наклонен.ный в. сторону стрелы; на фиг. 2 снятие гусеничной балки и установка 30 подкатных тележек собственными механизмами крана; на фиг. 3 и 4 снятие второй гусеничной балки; на фиг. 5 — установка крана на тягач; на фиг. б — сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 — крепление подкатной тележки к цапфе; на фиг. 8 — то же, вид сбоку.
Способ подготовки крана большой грузоподъемности к транспортированию осуществляется следующим образом.
Кран 1 с помощью крюковой обоймы 2, закрепленной за якорь 3, наклоняют в сторону стрелы. После того, как гусеничная балка 4 приподнимается, ее снимают с цапф 5, которые являются концами продольных балок б ходовой рамы 7 крана. На каждую цапфу 5 устанавливается подкатная тележка 8. Затем кран опускают на подкатные тележки, отсоединяют крю— ковую обойму от якоря и разворачивают поворотную часть на 180 . Таким же образом с помощью якоря (груза) приподнимают вторую гусеничную балку 9 и снимают ее. После этого подкатывают под противовесную часть
10 крана тягач 11 и устанавливают (опускают) кран на седло 12 тягача.
Для крепления в седле на кране име84 0008 ется штырь 13. Подкатная тележка 8 содержит колеса 14., ось 15, стакан
16 и проушины 17. Крепление каждой подкатной тележки аналогично креплению гусеничной балки и производит ся с помощью фланца 17 и.гайки 18.
Для снятия гусеничных балок и установки подкатных тележек на цапфы собственными механизмами, после наклона, под кран устанавливают упоры
19, опускают на них кран., отсоединяют стрелу от якоря и разворачивают 10 поворотную часть крана на 180".
Стрелой и грузовой лебедкой крана (иа чертеже не показана) снимают гусеничную балку 4 и устанавливают подкатные тележки 8.. Переставив упоры 19 под другую сторону ходовой рамы 7, аналогичным образом снимают гусеничную балку 9.
Предлагаемый способ перевозки кранов большой грузоподъемности пОзволит О резко снизить нагрузку на подкатные тележки, вследствие перераспределения части веса крана на тягач. Конструкция подкатной тележки упростит- ся, значительно снизится ее материалоемкость. Габариты транспортируемо- гз
ro крана по высоте и ширине будут меньше габаритов такого же крана при перевозке его известным способом.
Формула изобретения
Способ подготовки гусеничного грузоподъемного крана к транспортировке, при котором наклоняют кран в сторону стрелы, присоединяют подкатные тележки к ходовой раме крана и устанавливают кран на транспортное средство, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения
его эффективности и уменьшения транспортных габаритов крана при транспортировке, присоединение подкатных тележек осуществляют после снятия одной гусеничной балки, а перед .установкой крана на транспортное средство разворачивают его поворотную часть в сторону снятой гусеничной балки, затем снова наклоняют и снимают вторую гусеничную балку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ. М 1112464, кл. 84 0 9/00, 1962.
840008
Ф
Составитель A. Чайка
Редактор В. Данко Техред H.Майорош Корректор М. Шароши
Заказ 4648/28 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП ",Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4



