Грузоподъемный кран
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ Езщ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву N 22 5З 5 (22)Заявлено 25.05.78 (21} 26192- 10/29-11 (Q) ) Щ. Кл. з
В 66 С 2, 3/:311 с присоединением заявки .%
Государственный комитет
СССР оо делам изооретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано:,) 5.1 1.7 ° Бюллетень № -11
Дата опубликования описания 07 ° -1 1 7 (53) УД К а 21.а7 З..257(088 с1) Д. И. Даниловский, И, В, Иванов, R, Б. Сабо, Н, ГI. Сытник, A. П. Трофимов и М. И. Подвисоцкий (72) Авторы изобретения
Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ "УкрПТК11монтажспецстрой" (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОД ЬЕМНЫ!! KPAH
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подъемным кранам, устанавливаемым на транспортных средствах.
По основному авт. св. № 225395 в известен грузоподъемный кран содержащий ходов ю часть, переменного вылета стрелу, соединенную посредством шарнирной рамь1-укосины с опорной стойкой, опирающейся на грунт с помощью ба1нма10 ков и связанной в основании шарнирной тяГой с поворотной платформой крана.
Недостатком его является невозможность вря1цения крана под нагрузкой и малая мобильность вращения без нагруз15 ки.
11елью изобретения является повышение маневренности крана, Пель достигается тем, что кран снабжен криволинейной направляющей, связанной шарнирными тягами с ходовой частью, при этом башмаки опорных сгоек установлены на указанной направляющей.
На фиг. 1 изображен грузоподъемний кран, вид спереди; ня фиг. 2 — то же в транспортном положении; ня фиг. 1— то же, вид сверху.
Грузоподъемний кран содержит две опорные стойки 1, на которые опиряе гся укосина 2, шарнирно прикпепленная к стойкам и стреле 3, установленной ня лов воротной платформе 4 крана. 1la укосину навешена посредством полиспаста 5 крю— ковая обойма 6.
С поворотной платформой стойки соединены тягами-водилами 7 посредством шарниров 8 и 9. Между собой стойки скреплены распоркой 10. Стрелу крана поддерживает полиспаст 11. Ноги опорной стойки опираются на башмаки 1 2, которые могут бь1ть въ1полнени на любом ходу.
Башмаки перемешаются по направляющей 13 или спланированной площадке, закругленной с необходимым радиусом вращения опорной стойки вокруг центра вращения поворотной платформы крана.
6 г. 1 5
Направляющая соединена с ходовой ра=мой 14 грузоподъемного крана с помощью шарнирных тяг 1 5. ! оу,ъедР" 10йки и направляющей о<."уf!fc. .Ã 1 .=. вляется с помощью механизма 16 вспемогательного подъема крана.
Предлагаемый, грузоподъемный крап работает следующим образом.
На подготовленную площадку в тпансйортном положении въезжает самоходный t0 кран и опускает на опорную поверхность направляющую 13 со стойками при помощи механизма 16 вспомогательного подъема. При вращении платформы 4 крана посредством тяг-:-водил 7 передвигают I5 по направляющей стойки с башмаками
12 на необходимый угол относительно
1 ходовой рамы в зависимости от расположения поднимаемого груза. Опускал обойму 6, зачаливают поднимаемый груз.
Вращая поворотную платформу вместе с опорной стойкой, переносят поднятый груз к месту его у-становки.
Формулаизобретения
Грузоподъемный кран по авт. св.
%225395 отличающийся тем, что, с целью повн щения маневренности, кран снабжен криволинейной направляющей, связанной тягами с ходовсЛ частью, при этом башмаки опорных стоек установлены на казанной направляющей.


