Автомобильный кран
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ""682117
Союз Советскик
Социалистичесыих
Республик
К ПАТЕНТУ (81) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 281273 (21) 1986569/29-11 (23) Приоритет — (82) 0801„73 (81) Р 2300643.1-22()3) ФРГ (Sl) М. Кл.
В 66 С 23/36
Государственный комитет
СССР.по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 .874 (088.8) Опубликовано 21087 9Бюллетень,% 31
Дата опубликования описания 25,0879 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Рихард Герл и Хельмут Блазе (ФРГ) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается автомобильных кранов .
Известен автомобильный кран, содержащий самоходное шасси с поворотной платформой, на которой расположена с возможностью подъема и опускания посредством силовых цилиндров секционная телескопическая стрела с боковыми продольными балками, верхней и промежуточной траверсами и грузовой лебедкой с трособлочной системой, включающей блоки и грузовые канаты (1! .
Цель изобретения — повышение устойчивости стрелы и удобство проведения погруз очно-раз груз очных работ.
Для этого поворотная платформа снабжена вертикальными щитами, опорными козлами и катками, при этом вертикальные щиты установлены на платформе по обе стороны лебедкИ, а козлы — на самоходном шасси, причем опорные катки смонтированы на вертикальных щитах и козлах, а промежуточная и верхняя траверсы выполнены с
П-образными вырезами, образующими проем между продольными балками секции стрелы, в которой расположена концевая секция стрелы в транспортном положении.
На фиг.1 показан автомобильный; кран в транспортном положении, первый конструктивный вариант; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1;на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1 (беэ подъемного цилиндра); на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 — показан автомобильный кран в транспортном положении, второй конструктивный вариант; на фиг. 7 — то же, третий конструктивный вариант; на фиг.8 — сечение Д-Д на фиг ° 7.
Автомобильный кран содержит самоходное шасси 1 с поворотной платформой 2, на которой расположена с воэМожностью подъема и опускания посредством силовых цилиндров 3 секционная телескопическая стрела с боковыми продольными балками 4, верхней 5 и промежуточными 6 н 7 траверсами.
Продольные балки 4 связаны с поперечиной 8, к которой посредством шарнира
9 прикреплена концевая часть 10 телескопической стрелы с оголовком 11 и блоком 12, На поворотной платформе 2 установлены вертикальные щиты 13 по обе сто602117 роны лебедок 14,15. На шасси 1 установлены козлы 16 с опорными катками
17, а на щитах .13 установлены опорные катки 18, на которых расположена концевая часть 10 телескопической стрелы.
Силовой цилиндр 3 выполнен со штоком 19, который посредством поперечной 5 оси 20 связан с кронштейном 21, жестко соединенным с продольными балками
4. Кран снабжен гидроцилиндром 22 для телескопического раздвижения и сдвижения элементов стрелы. Промежу- 10 точные 6,7 и верхняя 5 траверсы выполнены с П-образными вырезами 23, K поперечине 8 на оси 24 прикреплены штанги 25 с блоками 26. На оси шарнира 9 установлены блоки 27,28,29,30, запассованные тяговым канатом 31, который запассован также в блоке 12 оголовка 11. На orîëoíêå 11 установлено арретирующее соединение 32.
На фиг.7 и 8, показан вариант крана,в котором концевая часть 33 выступает над продольными балками 34 стрелы, а также вариант, показанный на фиг.6, где концевая часть 35 стрелы расположена на прицепе 36.
Кран работает следующим образом.
В транспортном положении стрела установлена в горизонтальном положении, при этом телескопические части стрелы вдвинуты одна в другую .
Концевая часть 10 стрелы расположена на катках 17 и 18, шток 19 выдвинут в силовой цилиндр 3 и арретирующее соединение 32 удерживает стрелу на автомашине.
Установка стрелы в рабочее положе"ие осуществляется включением силовоro цилиндра 3, при этом шток 1 9 выдвигается и стрела занимает наклонное рабочее положение. Включением лебедок 14 и 15 осуществляются соответствующие груэоподъемные операции подъем или опускание груза.
Формула изобретения
Автомобильный кран, содержащий самоходное шасси с поворотной платформой, на которой расположена с возможностью подъема и опускания посредством силовых цилиндров секционная телескопическая стрела с боковыми продольными балками, верхней и промежуточной траверсами и грузовой лебедкой с трособлочной системой, включающей блоки и грузовые канаты, о т л ич ающи и с я тем, что, с целью повышения устойчивости стрелы и удобств а проведен ия погруз очно-раз груз очных работ, поворотная платформа снабжена вертикальными щитами, опорными козлами и катками, при этом вертикальные щиты установлены на платформе по обе стороны лебедки, а козлы — на самоходном шасси, причем опорные катки смонтированы на вертикальных щитах и козлах, а промежуточная и верхняя траверсы выполнены с П-образными вырезами, образующими проем между продольными балками секции стрелы, в которой расположена концевая секция стрелы в транспортном положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент США Р 2352542, кл. 182-2, опубл. 1966, прототип.
682117 фиг. Ю
Составитель Б.Даншин
Техред З.фанта Корректор Л.Крицкая
Редактор Н.Козлова
Тираж 992 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 4937/54
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,4





