Судно-амфибия
Союз Советскнн
Социал истическкл
Республик
О П И С А Н И Е (,839744
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.79 (21) 2765270/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 ЕЗ/00
Геаудлрственнмй кемнтет
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23
Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 629.1. .038 (088.8) но лелем нзввретеннй а еткрмтнй
С. И. Мильковицкий
Г . е,, —;
- . Ъ . ;, / ф 1141рр,. 1 !/Йцу / 4
Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский ;,,, / и научно-исследовательский институт «Гидропро ктв 9t 4 им. С. Я. Жука (72) Автор изобретения 71) Заявитель (54), СУДНО-АМФИБИЯ
Изобретение относится к судостроению и, в частности, к судам-амфибиям.
Известно судно- амфибия, содержащее корпус на колесах и движитель, при этом в днищевой части носовой оконечности корпуса впереди передней пары колес выполнена наклонная плоскость, касательная к окружности этих колес (1).
Недостаток известного судна заключается в том, что при малом гидродинамическом сопротивлении выхода передних колес такой . конструкции велико гидродинамическое сопротивление выхода задних колес, что не . позволяет значительно сократить мощность, необходимую для разгона судна-амфибии.
Целью изобретения является снижение гидродинамического сопротивления суднаамфибии.
Поставленная цель достигается тем, что оно выполнено с дополнительными наклонными плоскостями, которые расположены в днищевой части корпуса по всей длине судна, причем каждая дополнительная наклонная плоскость, кроме кормовой, установлена по касательной к окружности пары колес, расположенной за этим участком.
На фиг. 1 представлен боковой вид судна-амфибии; на фиг. 2 — поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Судно-амфибия содержит корпус 1 на колесах 2. В днищевой части носовой оконечности корпуса 1 впереди передней пары колес 2 имеется наклонная плоскость 3, касательная к окружности этих колес 2.
Судно выполнено с дополнительными наклон10 ными плоскостями 3, которые расположены в днищевой части корпуса 1 по всей длине судна, причем каждая дополнительная наклонная плоскость 3, кроме кормовой, установлена по касательной к окружности пары колес 2, расположенной за этим местом..Судно-амфибия имеет также движитель 4 и рулевой механизм 5.
При разгоне судна-амфибии по воде наклонные плоскости 3 выталкивают корпус
1 из воды, и он опирается только на коле са 2. Наклонные поверхности 3 за кормовыми колесами 2 препятствуют отрыву передней пары колес от поверхности воды при разгоне или волнении.
839744
Преимущества предлагаемой конструкции заключаются в том, что наклонные плоскости, установленные по всей длине корпуса, снижают гидродинамическое сопротивление судна при выходе его из воды и переходе в режим качения. Это позволяет значительно уменьшить максимальную мощность двигателя и сократить расход топлива при разгоне на воде.
Формула изобретения
Судно-амфибия, содержащее корпус на колесах и движитель, при этом в днищевой части носовой оконечности корпуса впереди передней пары колес выполнена наклонная плоскость, касательная к окружности этих колес, отличающееся тем, что, с целью снижения гидродинамического сопротивления, оно выполнено с дополнительными наклонными плоскостями, которые расположены .в
5 днищевой части корпуса по всей длине судна, причем каждая дополнительная наклонная плоскость, кроме кормовой, установлена по касательной к окружности пары колес, расположенной за этим участком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 184641, кл. В 63 В 1/18, 01.11.63 (прототип).
839744
Составитель Ю. Немировский
Редактор В. Данко Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец
Заказ 4626/15 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


