Способ управления машиной двойногопитания

 

О П И С А Н И Е 838994

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалмстичесиик

Республии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.09,79 (21) 2818890/24-07 с присоединением заявки РЙ— (28) Приоритет— (51)M. Кл.

Н 02 P 7/42

Гооудерстееииый комитет

СССР ао делан изооретеиий и открытий

Опубликовано 15.06.81, Бюллетень Ле 22

Дата опубликования описания 15.06.81 (53) УДК 621.316.,71 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Шакарян и В. В. Саркисян

Всесоюзный научно-исследовательский институт электроэнергетики (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу переменного тока, и может быть использовано для управления машиной двойного питания.

Известен способ управления машиной двойного питания при котором ее разгоняют до

5 околосинхронной частоты вращения вспомогательным двигателем, затем обмотки статора подключают к сети, а обмотки ротора — к выходу преобразователя частоты (1) .

Недостатком этого способа является необходимость применения вспомогательного разгонного двигателя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ управления машиной двойного питания, при котором статорные обмотки закорачивают, подводят напряжение. к обмоткам ротора и изменением частоты разгоняют

20 ротор до половины синхроннои частоты вращения затем размыкают обмотки статора, Р синхронизируют ЭДС наведенную ь них, с напряжением сети, подключают обмотки статора к сети, .регулируют активную и реактивную составляющие тока ротора (2).

Недостаток указанного способа — осуществление коммутации обмоток при наличии в них электрического тока, что сопровождается возникновением электрической дуги и снижает надежность работы электропривода.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что, при разгоне с нагрузкой на валу перед размыканием обмоток статора изменением уставки снижают до нуля активную составляющую тока ротора и одновременно уменьшают частоты напряжения ротора до частоты его вращения.

На чертеже изображена схема одного из возможных вариантов устройства, предназначенного для реализации предложенного способа управления.

Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, преобразователь 2 частоты, блок 3 прямого преобразователя координат и блок 4 обратного пре3 83 образования координат, регулятор 5 активной и регулятор 6 реактивной составляющей тока ротора. непрерывно контролируемого датчиками 7, регулятор 8 частоты вращения ротора, функциональный блок 9, управляемые ключи 10 и 11, информационные каналы: канал 12 задания частоты вращения ротора, канал 13 реактивной составляющей тока ротора, канал 14 частоты вращения ротора, канал 15 актйвной и канал 16 реактивной составляющих тока ротора, канал 17 частоты питающей сети. Входы регуляторов 5, 6 и 8 снабжены элементами сравнения. Обмотки ротора электродвигателя 1 соединены через преобразователь 2 частоты с .сетью переменного тока., Управляющие входы преобразователя 2 частоты соединены с выходами блока 3 прямого преобразования координат, входы которого соединены с выходами регуляторов 5 и 6, входы которых по обратным связям каналов 15 и 16 присоединены к выходам блока 4 обратного преобразования координат, входь. которо э соединены с датчиками 7 тока ротора, Выход регулятора 8 скорости через управляемый ключ 10 соединен с элементом сравнения регулятора 5. Блоки 3 и 4 преобразования координат связаны с информационным каналом 14 частоты вращения ротора и через управляемый ключ 11 связаны с функциональным блоком 9 и информационным каналом 17.

Способ в предлагаемом устройстве реализуется следующим образом.

Обмотки статора электродвигателя 1 замыкают накоротко, а к ротору подводят на пряжение через преобразователь 2 частоты.

Осуществляют частотный пуск электродвигателя до половины синхронной скорости. При этом ключ 10 замкнут, а ключ 11 соединяет входы блоков 3 и 4 с выходом блока 9.

По информационному входу .канала 13 подают сигнал стабилизирующий реактивную составляющую тока ротора, а по входу канала 12— сигнал, задающий величину частоты вращения ротора, равную половине синхронной скорости. Затем подают управляющий сигнал на размыкание ключа 10, при этом уставка активной составляющей тока ротора становится равной нулю, а величина этой составляющей достигает нулевого значения через некоторый промежуток времени, начиная с которого на вход блока 9 подается нулевой сигнал, в результате чего частота напряжения на выходе

8994 "4 преобразователя 2 частоты становится рав- .. ной частоте вращения ротора. и в электродвигателе с нагрузкой на валу искусственно создается режим холостого хода на время, необходимое для коммутации обмоток статора, При этом просадка скорости врашения ротора не превышает 10%, Вследствие создания условий холостого хода электродвигателя.

1, в его статорной обмотке перестает наво1р диться ЭДС, а значит обмотки статора обесточиваются. После этого обмотки статора размыкаются без опасности возникновения электрической дуги и перенапряжений в обмотках электродвигателя 1, Затем подают управляющий сигнал на перевод ключа 11 с блока

9 на информационный канал 17 и выполняют синхронизацию ЭДС статора с напряжением сети, после чего подключают обмотки статора к сети, переменного тока и электродвигатель продолжает работать в режиме двойного питания.

Таким образом, предлагаемый способ уменьшает установленную мощность преобразователя частоты и исключает применение дугогасяших средств.

Формула изобретения

Способ управления машиной двойного питания, при котором статорные обмотки закорачивают, подводят напряжение к обмоткам ротора и изменением частоты разгоняют ротор до половины синхронной частоты вращения, затем размыкают обмотки статора, синхронизируют ЭДС наведенную в них, с напряжением сети, подключают обмотки статора к сети, регулируют активную и реактивную составляющие тока ротора, о т л и ч а ю4р ш и и с я тем, что с целью повышения надежности, при разгоне с нагрузкой на валу перед размыканием обмоток статора изменением уставки снижают до нуля активную составляющую тока ротора и одновременно уменьшают частоту напряжения ротора до частоты

его вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ботвинник М. М..и. др Управляемая машина переменного тока М, "Наука" 1969, с. 122.

2. Патент Великобритании Na 1250997, кл Н 02 P 7/42, 1969, 838994

Составитель А. Лисов

Техред M. Голинка

Корректор С. Шомак

Редактор М. Келемеш

Подтисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4471/88 Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Способ управления машиной двойногопитания Способ управления машиной двойногопитания Способ управления машиной двойногопитания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх