Устройство для определения износашарниров рулевых тяг

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ (t tt838529 (61) Дополммтельмое к авт. свмд-ву (22) Заявлено 161079 . (23) 2832312/25 28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 150681. Бюллетень йо 22

Дата опубликования описания 15 06.81 (511 М. Кл.

G 01 и 3/56

Государстаенный комитет

СССР но делам изобретений н открытии (53) УДК 620. 178. .162(088.8) (72) Авторы изобретения

A. П. Караченцев, В. Г. Окатый и Ю. С. (71) Заявитель

Тольяттинский политехнический Институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА

ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Изобретение относится к устройст вам для определения износа шаровых шарниров, например, шарниров рулевых тяг автотранспортных средств, Известно устройство для определения технического состояния деталей шкворневых соединений, содержащее корпус и разМещенный на нем изме. рительный узел (1 ).

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для определения износа шарниров рулевых тяг, содер-. жащее корпус для установки тяги и размещенный на нем измерительный узел (2).

Недостатком данных устройств является низкая точность определения износа шарниров и высокая трудоемкость при определении износа, что обусловлено сложностью установки устройства на рулевой тяге.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повьтнение точности определения износа.

Поставленная цель достигается эа счет того, что устройство снабжено закрепленным на корпусе упором, pasмещенным на корпусе с возможностью перемещения в направлении упора пол зуном, закрепленным на корпусе с воэможностью углового перемещения толкателем, взаимодействующим с ползуном, измерительный y=-.åë размещен на ползуне и взаимодействует с упором, а опорная поверхность ползуна выполнена по нижней части корпуса шарнира.

На чертеже представлено устройство

10 для определения износа шарниров рулевых тяг.

Устройство содержит корпус 1, выполненный Г-образным и с направляющими пазами 2, измерительный узел 3, закрепленный на корпусе 1 упор 4, ползун 5, толкатель 6. Ползун 5 Ilo направляющим пазам 2 может перемещаться в направлении упора 4. Толкатель 6 взаимодействует с ползуном 5.

Измерительный узел 3 выполнен в виде

2О индикатора, закрепленного на кронштейне 7 полэуна 5 с помощью винта 8..

Опорная. поверхность ползуна 5 выполнена по форме нижней части корпуса шарнира.

Устройство работает следующим образом.

Шаровой шарнир рулевой тяги эащемляется между верхним Г-образным концом корпуса 1 н площадкой ползуна

- ® 5 посредством перемещения толкателя

838529

Формула изобретения

6 в направлении по часовой стрелке.

При этом толкатель 6 своей профильной поверхностью набегает на торец ползуна 5, KQTGpHA поднимается по направляющим пазам 2. Индикатор, установленный на кронштейне 7, перемещается вместе с ползуном 5 на величину хода шарового пальца в шарнире тяги.

Наконечник индикатора, взаимодейст вующий с упором 4, перемещается в направляющей индикатора, а стрелка индикатора показывает абсолютную величину этого хода, зависящего от износа шарнира. устройс во для определения износа шарниров рулевых тяг, содержащее кор-. пус для установки тяги и размещенный на нем измерительный узел, о т л;ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения

ВНИИПИ Заказ 4416/65

Тираж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 точности определения износа, оно снабжено закрепленным на корпусе

Упором, размещенным на корпусе с возможностью перемещения в направлении упора ползуном, закрепленным на корпусе с воэможностью углового перемещения толкателем, взаимодействующим с полэуном, измерительный узел ра— м раэещен на полэуне и взаимодействует с упором, а опорная поверхность ползуна выполнена по нижней части корпуса шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проверка технического состояния рулевого управления и шкворневьх соединений автомобилей. НИИАТ

"Автотрансиздат", 1960, с.30-31.

2. Руководство по ремонту автомобилей, ВА3-2101, ВА3-2102 и ВА3-2103 и их модификаций. М., "Автоэкспорт

СССР", Внешторгиздат, рис. 1 (прототип).

Устройство для определения износашарниров рулевых тяг Устройство для определения износашарниров рулевых тяг 

 

Похожие патенты:

Устройство для динамического испытания материалов на износостойкость1изобретение относится к испытаниям материалов на износ, а именно испытаниям на истирание обувных набоек.известно устройство для динамического испытания материалов на износостойкость, содержащее основание, закрепленные на нем держатели испытуемых материалов, установленные с возможностью возвратно- поступательного движения, привод этого движения, истирающие элементы, узел •нагружения и счетчик циклов [l].недостаток такого устройства заключается в том, что оно не позволяет проводить испытания, приближенные к реальным условиям износа набоек обуви.цель изобретения - приближение испытаний .к реальным условиям.указанная цель достигается тем, что держатель испытуемых материалов выполнен с возможностью поворота относительно истирающих элементов, а узел нагружения снабжен регулятором нагрузки для каждого испытуемого материала.на фиг. 1 представлено устройство, вид спереди? на фиг.2 - разрез а-а на фиг.1,* на фиг. 3 - крепление дер-5io15202530жателя набоек к кронштейну и крепление материала к держателю.устройство состоит из основания 1, держателей 2 испытуемого материала (набойки), привода возвратнопоступательного движения, содержа- .щего клиноременную передачу 3, редуктор 4, эксцентриковый вал 5 с эксцентриком 6 и шатуном 7, счетчика 8 циклов, истирающих элементов 9,.узла 10 нагружения, содержащего палец 11 и пружину 12. в держателях 2 крепится материал (набойки) 13. кроме того, устройство содержит траверсы '14 и кронштейны 15.устройство работает следующим образом.набойки 13 штырями вставляются в отверстия держателя 2 набойки и за счет этого удерживаются в процессе испытания. при включении привода устройства от эксцентрика 6 и шатуна 7 получают возвратно- поступательное движение траверсы 14 с закрепленными•на них истирающими элементами 9. одновременно получают качательное движение держатели 2 с набойками 13, причем, когда траверса 14 с истирающими элементами идет вниз, к ней прижимаются на- // 826212
Изобретение относится к испытаниям материалов на износ, а именно испытаниям на истирание обувных набоек.Известно устройство для динамического испытания материалов на износостойкость, содержащее основание, закрепленные на нем держатели испытуемых материалов, установленные с возможностью возвратно- поступательного движения, привод этого движения, истирающие элементы, узел •нагружения и счетчик циклов [l].Недостаток такого устройства заключается в том, что оно не позволяет проводить испытания, приближенные к реальным условиям износа набоек обуви.Цель изобретения - приближение испытаний .к реальным условиям.Указанная цель достигается тем, что держатель испытуемых материалов выполнен с возможностью поворота относительно истирающих элементов, а узел нагружения снабжен регулятором нагрузки для каждого испытуемого материала.На фиг

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх