Способ измерения износа дорожногопокрытия

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (»i 834454 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2828322/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. л.з

G 01 N 3/56

Госудерстееииый комитет

Опубликовано 30.05.81. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.81 (53) УДК 620.178..162 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. С. Стороженко, В. II. Караульнов и Е. И. Ле

Горловский филиал Донецкого ордена 1 рудоврго

Красного Знамени политехнического института

4 (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к исследованию дорожных покрытий и может быть использовано при измерении износа и толщины дорожных покрытий и покрытий на основе органических вяжущих.

Известен способ определения износа дорожного покрытия, по которому индикатор износа заделывают в покрытие, а об износе судят по изменению его геометрических размеров (1) .

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является способ измерения износа дорожного покрытия, заключающийся в том, что в покрытие параллельно его поверхности заделывают два электрода один над другим, соединяют их с измерительным прибором и измеряют электростатическую емкость материала покрытия, по которой судят об износе покрытия (2).

Известные технические решения обладают недостаточной точностью измерения износа, что обусловлено влиянием уплотнения материала на результаты измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения износа покрытия путем учета влияния уплотнения материала покрытия.

Поставленная цель достигается за счет того, что на поверхность покрытия в плоскости двух электродов укладывают дополнительный электрод, подключают его к прибору, и дополнительно измеряют электростатические емкости между ним и каждым из двух электродов, которые учитывают при измерении износа.

Способ реализуется следующим образом.

В процессе строительства или капиталь10 ного ремонта в точке наблюдения в дорожное покрытие заделывают два электрода один над другим параллельно поверхности покрытия, затем при проведении замера на поверхности дорожного покрытия в плоскости двух электродов укладывают дополнительный электрод и производят измерение электростатических емкостей между двумя электродами и между дополнительным и каждым из двух первых электродов. По этим измерениям судят об износе дорожного покрытия с учетом доуплотнения материала покрытия. формула изобретения

Способ измерения износа дорожного покрытия, заключающийся в том. что в покры834454

Составитель А. Шварков

Редактор Е. Папп Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 4000/63 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тие параллельно его поверхности заделывают два электрода один над другим, соединяют их с измерительным прибором и измеряют электростатическую емкость материала покрытия, по которой судят об износе покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения износа путем учета влияния уплотнения материала покрытия, на поверхность покрытия в плоскости двух электродов укладывают дополнительный электрод, подключают его к прибору, и дополнительно измеряют электростатические емкости между ним и каждым из двух электродов, которые учитывают при измерении износа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чумаков Ю. Л. и др. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1976, с. 279.

2. Авторское свидетельство СССР ,1чй 321739, кл. G 01 N 27/22, 1969 (прототип) .

Способ измерения износа дорожногопокрытия Способ измерения износа дорожногопокрытия 

 

Похожие патенты:

Устройство для динамического испытания материалов на износостойкость1изобретение относится к испытаниям материалов на износ, а именно испытаниям на истирание обувных набоек.известно устройство для динамического испытания материалов на износостойкость, содержащее основание, закрепленные на нем держатели испытуемых материалов, установленные с возможностью возвратно- поступательного движения, привод этого движения, истирающие элементы, узел •нагружения и счетчик циклов [l].недостаток такого устройства заключается в том, что оно не позволяет проводить испытания, приближенные к реальным условиям износа набоек обуви.цель изобретения - приближение испытаний .к реальным условиям.указанная цель достигается тем, что держатель испытуемых материалов выполнен с возможностью поворота относительно истирающих элементов, а узел нагружения снабжен регулятором нагрузки для каждого испытуемого материала.на фиг. 1 представлено устройство, вид спереди? на фиг.2 - разрез а-а на фиг.1,* на фиг. 3 - крепление дер-5io15202530жателя набоек к кронштейну и крепление материала к держателю.устройство состоит из основания 1, держателей 2 испытуемого материала (набойки), привода возвратнопоступательного движения, содержа- .щего клиноременную передачу 3, редуктор 4, эксцентриковый вал 5 с эксцентриком 6 и шатуном 7, счетчика 8 циклов, истирающих элементов 9,.узла 10 нагружения, содержащего палец 11 и пружину 12. в держателях 2 крепится материал (набойки) 13. кроме того, устройство содержит траверсы '14 и кронштейны 15.устройство работает следующим образом.набойки 13 штырями вставляются в отверстия держателя 2 набойки и за счет этого удерживаются в процессе испытания. при включении привода устройства от эксцентрика 6 и шатуна 7 получают возвратно- поступательное движение траверсы 14 с закрепленными•на них истирающими элементами 9. одновременно получают качательное движение держатели 2 с набойками 13, причем, когда траверса 14 с истирающими элементами идет вниз, к ней прижимаются на- // 826212
Изобретение относится к испытаниям материалов на износ, а именно испытаниям на истирание обувных набоек.Известно устройство для динамического испытания материалов на износостойкость, содержащее основание, закрепленные на нем держатели испытуемых материалов, установленные с возможностью возвратно- поступательного движения, привод этого движения, истирающие элементы, узел •нагружения и счетчик циклов [l].Недостаток такого устройства заключается в том, что оно не позволяет проводить испытания, приближенные к реальным условиям износа набоек обуви.Цель изобретения - приближение испытаний .к реальным условиям.Указанная цель достигается тем, что держатель испытуемых материалов выполнен с возможностью поворота относительно истирающих элементов, а узел нагружения снабжен регулятором нагрузки для каждого испытуемого материала.На фиг

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх