Транспортный спутник

 

О П И С А Н И Е (п1831523

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1! . 07 . 79 (21) 2795483/25-08 с присоединением заявки 1те (23)йриоритетОпубликовано 23. 05. 81. Бюллетень И 19

Дата опубликования описания 25.05.81 (51)NL. Кл.

В 23 (} 7/!4

ГЭВУдэРетеениый INIIIITST ссер но депен изобретений и открытий (53) УЙК б2-229. .7 (088.8) 1

I р1 1 и\

В. В. Голоичеико и ю. и Городииои ф.. /

/, р, I

/, о- ) .". / ч

Краматорский научно-исследоваЧ еяь кйй й:.проектнотехнологический институт машиностроения (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНЫЙ СПУТНИК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для хранения и транспортировки заготовок и деталей в автоматизированном производстве.

Известен транспортный спутник, в направляющих основания которого установлены стойки, несущие пластины для базирования деталей, связанные с ходовым винтом, причем пластины вы10 полнены с боковыми скосами, образующими призму с постоянным углом, а один ходовой винт каждой стойки выполнен дифференциальным,и каждая стойка снабжена элементами для фиксации

15 ряда переставных пластин, устанавливаемых на уровне и ниже неподвижных пластин jl).

Однако в известном устройстве наряду С достижением универсальности путем переналадки спутника при укладке в него партии деталей разностного типоразмера, отмечается низкая эксплуатационная надежность переналадки спутника. При переналадке спутника на валы, например, малого диаметра зазоры между валами неоправданно завышены, поскольку при- загрузке валов манипуляторами или роботами минимальный зазор между валами лимитируется только необходимостью прохода между ними захватных губок. Хранение деталей в таких спутниках на складах не-. целесообразно. Кроме того, при переналадке спутника необходимо сохранять постоянное положение оси транспортируемых: деталей, чтобы не производить переналадку робота на новую координату положения оси вала. В известном устройстве такая переналадка является трудоемким процессом, так как применение дифференциального ходового винта не решает. полностью эту задачу, а при переналадке спутника при помощи регулируемых по высоте пластин ограничен диапазон размеров укладываемых валов.

3 83152

Цель изобретения — упрощение конструкции спутника и снижение времени переналадки на различные типоразмеры деталей.

Эта цель достигается тем что пласУ

5 тины своими концами шарнирно соединены друг с другом и крайними пластинами шарнирно связаны со стойками, одна иэ которых взаимосвязана с ходовым винтом и установлена с возмож- )g ностью горизонтального перемещения, при этом каждый четный шарнир пластин установлен в направляющей основания.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — 15 внд А на -фиг. 1; на фнг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (увеличено); на фиг. 4 и 5 — положение устройства при укладке деталей увеличивающегося диаметра.

Спутник включает поддон 1 с продольными направляющими 2, в которых с помощью винтов 3 закреплены стойки

4 и 5, взаимосвязанные ходовым вин- том б и гайками 7. В проушинах 8 стоек 5

4 и 5, имеющих вертикальный направляющий паэ 9, с помощью шарниров 10 закреплены секции пластин 11, образующих опорные призмы и соединенных между собой шарнирами 12 и 13. Шарниры 12 установлены в горизонтальной направляющей 14 и сменной фиксирующей планке 15, прикрепленными к стойкам

4 и 5 винтами 16.

Наладка спутника производится пу- з5 тем перемещения стойки 5 по направляющей 2, для чего используется ходовой винт б с гайками 7 или другой механизм, например гидроцилиндр. Фиксирующая планка ) 5 при этом снята 4о и шарниры 12 свободно перемещаются вдоль паза П горизонтальной направляющей )4, а шарниры 10 - вдоль пазов 9 результатом чего является изменение угла между пластинами, обра 45 зующими опорные призмы, что дает возможность укладывать в спутники детали .различных типоразмеров, сохраняя при этом неизменными положение осей транспортируемых деталей и расстояние между ними. При переналадке спутника на нужный типоразмер вала ис3 4 пользуют шаблон на угол между пластинами, образующими призмы, причем

5) fl С(.

2и где (— половина угла призмы;

0 — диаметр укладываемой детали

3 — - ширина опорной пластины;

h — - расстояние между осью детали н шарнирами 12.

После переналадки шарниры 12 фиксируются сменной планкой 15 с отверстиями, шаг которых где 9 — расстояние между отверстиями в пластине, 0 — диаметр укладываемой детали;

Ь вЂ” ширина опорной пластины;

h — - расстояние между осью детали и шарнирами 12.

Для увеличения емкости спутника

1 при укладке валов малых диаметров до-" бавляют пластины 11.

Кроме того, стойки 4 и 5 можно перемещать совместно с направляющей 2 при необходимости укладки деталей различной длины.

Для базирования деталей по торцам ! в спутнике имеются .ограничительные планки.

Формула изобретения

Транспортный спутник для деталей типа валов, содержащий основание, на котором установлены стойки, несущие подвижные по направляющим основания посредством ходового винта пластины для базирования деталей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения времени переналадки спутника на различные типоразмеры деталей, пластины своими концами шарнирно соединены друг с другом и крайними пластинами шарнирно ,связаны со стойками, одна из которых взаимосвязана с упомянутым ходовым винтом и установлена с возможностью горизонтального перемещения, при этом каждый четный шарнир пластин установлен в направляющей основания.

Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1)! 626935, кл. В 23 (} 7/14, 1978.

831523

Составитель Э. Комаров

Редактор Н. Егорова Техред М.Коштура . . Корректор С. Шекмар

Заказ 3010/15 . Тираж 770 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортный спутник Транспортный спутник Транспортный спутник Транспортный спутник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх