Устройство для перемещения и кантования деталей

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0 30177 (21) 24 400 49/25-08 (5! ) М. Кл. с присоединением заявки Мо

В 23 Q 7/14

Государственный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150879-. Бюллетень М 30 (53) УДК б 2-229. .6 (088.8) Дата опубликования описания 1808.7Я (72) Авторы изобретения

Н. М. Сергеев и E. М. Маров

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства станко-инструментальной промьдаленности . (71) Заявитель (54 ) YCTPOACTBO ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И KAHTOBAHHH

ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится к устройствам для кантования деталей, применяемым в атоматических линиях материалорежущих станков °

Известны устройства для перемещения и кантования деталей, подаваемых в зону обработки штангой шагового транспортера с подпружиненными упорами, снабженные механизмом кантования, выполненным в виде поворотных захватов, кинематически связанных с приводом поворотной штанги транспортера, при этом для сообщения поступательного движения штанги служит один привод, а для сообщения вращательного движения - другой (1), Недостатком известного устройства является сложность конструкции..

Цель изобретения — упрощение конструкции путем использования обратного хода штанги шагового транспортера для поворота перемещаемой детали.

Для достижения этой цели механизм кантования выполнен в виде ротора с карманами, снабженного диском с радиальными пазами и с установленным на оси ротора подпружиненным блокирующим кольцом с выступами, причем на штанге шарнирно закреплен подпружиненный ры чаг с роликом, взаимодействующий с выступами блокирующего кольца при прямом ходе штанги и с радиальными пазами диска — при обратном ходе.

На фиг, 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1 (исходное положение диска с радиальными пазами при прямом ходе штанги); на фиг.3 — узел I r.1(начало пово,рота диска при обратном ходе штанги); на фиг. 4 — узел 1 фиг. 1 (поворот диска на 90 при обратном ходе штан- ги); на фиг, 5 — сечение по Б-Б. фиг. 3. устройство для перемещения и кантования деталей состоит из штанги 1 шагового транспортера с закрепленными подпружиненными упорами 2 и с подпружиненным рычагом 3 с роликом

4. На направляющих 5 шагового транспортера на оси б установлен механизм кантования 7.

Механизм кантования 7 выполнен в виде ротора 8 с карманами 9 для размещения перемещаемой детали 10. Ротор 8 снабжен диском 11 с радиальными паэ ами 1 2, в э аи моде йот вующнми с роликом 4 подпружиненного рычага 3 при обратном ходе штанги 1, На оси шагового ротора 8 подвижно установлеФормула изобретения з 67 но блокирующее кольцо 13 с выступами 14, воэдействукащими на подпружиненный рычаг 3 при прямом ходе штанги 1, На диске 11 выполнено гнездо 15 для размещения подпружиненного фиксатора 16, имеющего кулачок 17. 5

Предлагаемое устройство работает следующим образом: при включении сигтового привода (на фиг. не показан), жестко связанного со штангой 1 шагового транспортера; штанга с находящи-l0 мися между подпружиненными упорами

2 с обработанными с.одной стороны деталями 10 совершает по направляющим

5 прямой (рабочий) ход (см. фиг. 2), при зтОМ ОДин из выступОв 14 блОки- )5 рующего кольца 13 воздействует на подпружиненный рычаг 3 и утапливает его, позволяя ролику 4 рычага 3 беспрепятственно пройти под диском 11, а детали 10 переместиться в карман

9 ротора 8.

При реверсировании силового привода штанга 1 совершает обратный (холостой) ход, в результате чего ролик 4 подпружиненного рычага 3 воздействует на кулачок 17 подпружиненного фиксатора 16, выводя его из гнезда

15 (см. фиг, 3), взаимодействует с радиальными пазами 12 диска 11 и поворачивает его вместе с перемещаемой деталью 10 на 90 (см. фиг. 4) . 30

Блокирующее кольцо 13 с выступами

14 под действием пружины 18 разворачивается и не препятствует прохождению ролика 4 подпружиненного рычага

3 в радиальном пазу 12 диска 11. 35 о . При повороте ротора 8 на 90 подпружиненный фиксатор 16 входит в гнездо 15 диска 11, блокирующее коль9373 4 цо 13 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение, а штанга 1 перемещается в первоначальное положение.

При обратном ходе штанги 1 подпружиненные упоры 2 под действием детали 10 утапливаются и свободно проходят под следующей подаваемой деталью, Для поворота детали 10, например на 180О, необходимо совершить двойной ход штанги 1, после чего деталь подается на последующую позицию для обработки противоположной ее стороны, Устройство для перемещения и кантования деталей типа шестерен, подаваемых в зону обработки штангой шагового транспортера с подпружиненными упорами, снабженное механизмом кантования деталей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, механизм кантования выполнен в виде ротора с карманами, снабженного диском с радиальными пазами и установленным на оси ротора подпружиненным . блокирующим кольцом с выступами, причем н а шт ан ге шарнирно э акреплен подпружиненный рычаг с роликом, вза имодействующий с выступами блокирующего кольца при прямоМ ходе штанги и с радиальными пазами диска - при обратном ходе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 362679, кл. В 23 Q 7/00, 1971.

Устройство для перемещения и кантования деталей Устройство для перемещения и кантования деталей Устройство для перемещения и кантования деталей Устройство для перемещения и кантования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх