Механизм торможения и фиксации перегрузочной тележки на заданной перегрузочной позиции
(19) RU (и) (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ"т:ЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарнт тм знакам (21) 5002473/08 (22) 01 07.91 (46) 30.12.93 Бюл. Иа 47-48 (71) Проектно-конструкторское бюро Московского научно-производственного объединения Гемп" (72) Забродский В.П„Яснопольский АА (73) Проектно-конструкторское бюро Московского научно-производственного объединения "Темп" (54) МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ
ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ НА ЗАДАННОЙ
ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ПОЗИЦИИ (67) Использование: автоматизированные производства механообработки, сборки s различных отраслях промышленности, погрузочно-разгрузочные работы с автоматическим адресованием грузов.
Механизм содержит пару V-образных планок и закрепленный на раме тележки цилиндрический стержень. Планки одним концом шарнирно закреплены на перегрузочной позиции. на свободных концах планок, которые подпружинены в плоскости, перпендикулярной плЯ .кости траектории тележки, выполнены встречно направленные скосы и радиусные выемки Планки контактируют скосами между собой На планках параллельно осям шарнирного крепления установлены упоры с отверстиями. В упорах размещена шпилька с пружинами сжатия на концах По месту контакта в одной из планок закреплен палец, свободный конец которого размещен в продольном пазу другой планки. Тележка фиксируется посредством вхождения цилиндрического стержня в сопряженные радиусные выемки Стержень ограничен в своем перемещении пальцем, закрепленным поперечно в одной иэ планок Э ил
2005039
Предполагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании технологического оборудования в металлообработке, в производстве строительных материалов.
Известен механизм фиксации приспособлений спутников, содержащий подвижный фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с клиновым блоком, расположенным в цечтре одной стороны спутника, и стационарные прихваты, расположенные с противоположной стороны и установленные с воэможностью взаимодействия с наклонными плоскостями спутника, расположенными
no eto углам, при этом стационарные прихваты и подвижный фиксатор снабжены коническими роликами, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующими поверхностями спутника (1).
Известный механизм фиксации конструктивно и технологически сложен, в процессе эксплуатации требует периодической и тщательной отладки и регулировки.
Известна поточная линия металлообработки, содержащая технологические рабочие позиции, связанные между собой — ранспортной системой, выполненной в виде расположенных вдоль линии транспортирования приемопередаточных столов и рельсовой тележки, взаимодействующих между обой и снабженных рольгангами, при этом линия снабжена дополнительными рельсовыми тележками, совместно образующими с основной рельсовой тележкой горизонтально замкнутый теле кечный конвейер — склад, при этом каждый приемопередаточный стол линии выло ;нен в виде подвижного перпендикулярно линии транспсртироезния шасси с кареткой, установленной на нем с возможностью ограниченного перемещения параллельно линии транспортирования, а каретки и тележки снабжены взаимно улэвливающими элементами и ролики их рольгангов выполнены с ребордами, при этом взаимно улавливающие элементы на тележке выполнены е виде лары V-образных планок, а на каретt(8 — в виде tl8pbt роликов, выступающих ээ габариты каретки и взаимодействующих с укаэанными планками тележек (2}.
Однако известное устройство сложно и . громоздко, торможение тележек осуществляется с помощью тиристорного привода, а фиксирующий механизм не исключает возможности смещения каретки относительно тележки нэ перегрузочной позиции.
Целью изобретения является повышение надежности торможения и точности фиксирования тележки на перегрузочной позиции.
Поставленная цель достигается тем, что . в механизме торможения и фиксации перегрузочной тележки. содержащем V-образные планки и закрепленный на раме тележки цилиндрический стержень, расходящиеся концы планок шарнирно закреплены на перегрузочной позиции, нэ других концах планок выполнены встречно направленные скосы и радиусные выборки, причем
10 планки в местах скосов контактируют друг с другом, при этом в зоне контакта на планках параллельно осям шарнирных креплений установлены два упора с отверстиями, которые имеют возможность поворота относи15 тельно своих продольных осей и взаимодействуют с пружинами сжатия, закрепленными на концах шпильки, размещенной в отверстиях упоров, причем на шпильке выполнен диаметральный выступ, 20 размещенный между упорами, при этом в месте контакта планок в одной иэ них закреплен палец, свободный конец которого размещен в продольном пазу другой планки.
Сопоставительный анализ с прототи-. пом показал, что предлагаемое техническое решение отличается тем, что расходящиеся концы планок шарнирно закреплены на пе. регрузочной позиции, на других концах плаЭ0 нок выполнены встречно направленные скосы и радиусные выборки, планки в мес-, тах скосов контактируют друг с другом, на планках параллельно осям шарнирного крепления их установлены двэ упора с о гУъ » верстиями, которые имеют возможность поворота относительно своих продольных осей и взаимодействуют с пружинами сжатия, закрепленными на концах шпильки, размещенной в отверстиях упоров, шпилька
<0 имеет диаметральный выступ, который размещен между упорами, в месте контакта планок в одной из них закреплен палец, свободный конец которого размещен в про- .. дольном лазу другой планки.
Указанная совокупность отличительнь;, признаков.обеспечивает достижения нового положительного аффекта: повышение надежности торможения и точности фиксации тележки на перегрузочной позиции. Следо-вательно, можно сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна".
Сравнение предложенного механизма не только с прототипом, но и с другими
55 техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие его от прототипа, что позво ляет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "существенные отли:
2005039
25 зом
30 параллельной плоскости траектории тележки, цилиндрического стержня, который установлен с воэможностью взаимодействия с обращенными одна к другой сторонами планок и фиксации в радиусных выемках, при этом в одной из планок поперечно закреплен одним концом упомянутый палец-ограничитель, свободный конец которого размещен в дополнительно выполненном продольном пазу другой планки, а на каждой из планок в зоне их сопряжения параллельно осям шарнирных креплений установлены с возможностью ограниченного поворота упомянутые упоры, причем в каждом из упоров выполнено аналогичное друг другу поперечное отверстие, оси которых совпадают, а в отверстиях расположена дополнительно введенная шпилька с выступом в ее средней части, разделяющим упоры, при этом упоры подпружинены относительно торцов шпильки, Формула изобретения
МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИК-, 35
САЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ HA
ЗАДАННОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ПОЗИЦИИ, содержащий пару V-образных планок и соответствующий им элемент „ фиксации, отличающийся тем, что механизм снабжен подпружиненными упорами и пальцем-ограничителем, при этом планки одним концом шарнирно зареплены на перегрузочной позиции, а свободные их 45 концы подпружинены в плоскости, перпендикулярной к плоскости траектории тележки, причем на обращенных друг к другу свободных концах каждой из планок выполнены сопряженные между собой соот- 50 ветственно скос и радиусная выемка, при этом планки установлены с возможностью их взаимодействия скосами друг с другом, а элемент фиксации выполнен в виде закрепленного на раме тележки в плоскости, 55
На фиг.1 — показан механизм торможения и фиксации перегрузочной тележки, общий вид; на фиг,2 — по стрелке вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.2.
Механизм торможения и фиксации перегрузочной тележки, содержит закрепленные на раме 1 тележки 2 цилиндрический стержень 3. На перегрузочной позиции на осях 4 и 5 шарнирно закреплены планки 6 и . 7, имеющие радиусные выборки 8 и скосы 9 в месте контакта планок 6 и 7. Параллельно осям 4 и 5 на планке 6 установлен упор 10, а на планке 7- упор 11, Упоры 10 и 11 имеют возможность поворота относительно своих продольных осей. В отверстиях 12 и 13 упоров 10 и 11 установлена шпилька 14 с диаметральным выступом 15 ° на концах которой с помощью регулировочных гаек 16 и 17 закреплены пружины сжатия 18, 19, взаимодействующие.с упорами 10 и 11. В месте контакта в планке 6 закреплен палец
20, конец которого размещен в продольном пару 21 планки 7.
Устройство работает следующим обраПри подходе тележки 2 к перегрузочной позиции стержень 3 проходит между закрепленными шарнирно на осях 4 и 5 планками 6, 7 и за счет трения о планки 6, 7, подпружиненные пружинами сжатия 18, 19, тележка 2 притормаживается, скорость ее снижается до тех пор, пока стержень 3 не достигнет радиусных выборок 8 на планках
6. 7. Тележка надежно фиксируется на заданной позиции.
В некоторых случаях, например при значительной скорости подхода тележки 2 к перегрузочной позиции, возможно прохождение стержня 3 беэ фиксации в выборках
8. Для исключения такой возможности механизм фиксации снабжен пальцем 20, который в любом непредвиденном случае остановит тележку 2 на заданной перегрузочной позиции.
При необходимости усилие сжатия планок 6 м 7 пружинами 18, 19 регулируется путем завертывания или отвертывания регулировочных гаек 16 и 17. При перемещении тележки 2 в обратном направлении стержень 3, преодолевая сопротивление подпружиненных планок 6 и 7, выходит из радиусных выборок 8, при этом за счет того, что планки 6, 7 размещены V-образно, выходтележки 2 с перегрузочной позиции происходит плавно, без рывка.
Предлагаемый механизм торможения и фиксации тележки обеспечивает надежное торможение и точную фиксацию перегрузочной тележки на заданных позициях. (56) 1. Авторское свидетельство СССР
К - 795878, кл. В 23 0 7/14, 1978..
2. Авторское свидетельство СССР
N91.3677, .кл, .В 23 Q7/14,,41/02,,1979.
2005039
2005039
Составитель В. Забродский
Техред M.Моргентал Корректор! С 1гтско
Редактор А. Бер
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3418
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101