Устройство для регулирования мощностидизель-генератора
пц827823
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6оюв Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 11.06.79 (21) 2779484/25-06 (51) М. К.
F 02 0 29/06 с присоединением заявки ¹â€”
Государствениый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (53) УДК 621.436.038 (088.8) (72) Автор изобретения
М. М. Дружинин
i <
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институ г железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к области двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования мощности дизель-генераторов.
Известны устройства для регулирования 5 мощности дизель-генератора, содержащие регулятор мощности, связанный с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя, индуктивный датчик контроля подачи топлива и датчик температуры lo окружающей среды, подключенные к регулятору мощности через усилитель и мостовую электрическую схему, в одно из плечей которой .включен индуктивный датчик контроля подачи топлива, а во второе — iG индуктивный преобразователь, связанный с датчиком температуры через кулачковый механизм, и регулятор частоты вращения колеса вентилятора системы охлаждения, снабженный датчиком частоты вращения колеса (1).
Известные устройства для регулирования мощности дизель-генератора не обеспечивают с достаточной точностью работу дизель-генераторной установки по ее экономическим режимам при изменяющихся в процессе эксплуатации характеристиках системы охлаждения.
Цель изобретения — повышение точности управления дизель-генератором путем уче- 30 та изменения температуры окружающей среды и эксплуатационных характеристик системы охлаждения.
Для достижения поставленной цели устройство дополнительно снабжено дифференциальным суммирующим механизмом, включенным между кулачковым механизмом и индуктивным преобразователем, кулачковый механизм выполнен в виде двух пространственных кулачков, первый из которых связан с датчиком температуры окружающей среды и датчиком частоты вращения коленчатого вала, а второй— с датчиком частоты вращения колеса вентилятора и датчиком частоты вращения коленчатого вала, причем каждый из пространственных кулачков связан с одним из двух входов дифференциального суммирующего механизма, выход которого связан с индуктивным преобразователем.
Дифференциальный суммирующий механизм может быть выполнен в виде двуплечего рычага, средняя точка которого соединена с индуктивным датчиком контроля подачи топлива, одно плечо — с первым механизмом, а второе — со вторым кулачковым механизмом.
На фиг. 1 приведена схема устройства для регулирования мощности дизель-генератора; на фиг. 2 — вариант исполнения
827823 дифференциального суммирующего механизма в виде двуплечего рычага.
Устройство содержит регулятор мощности 1, связанный с датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя, индуктивный датчик 3 контроля подачи топлива и датчик4 температуры окружающей среды, подключенные к регулятору мощности 1 через усилитель 5 и мостовую электрическую схему, в одно из ллечей которой включен индуктивный датчик 3 контроля подачи топлива, а во второе — индуктивный преобразователь 6, связанный с датчиком 4 температуры через пространственный кулачок 7 кулачкового механизма, и регулятор частоты вращения колеса вентилятора системы охлаждения (не показан), снабженный датчиком 8 частоты вращения колеса.
В устройство дополнительно введен дифференциальный суммирующий механизм, включенный между пространственными кулачками 7 и 9 кулачкового механизма и индуктивного преобразователя 6, Пространственный, кулачок 7 своим шлицевым валом 10 через рычажную передачу, состоящую из рычагов 11 — 13, связан сдатчиком 4 температуры, а своей профильной поверхностью через поводок 14 — с датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя. Пространственный кулачок 9 также своим шлицевым валом 15 через двухрычажную передачу, состоящую из рычагов 16 и 17, связан с датчиком 8 частоты вращения колеса вентилятора, а своей профильной поверхностью через кулачок 9 — с датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, пространственный кулачок 7 через шток 18 и шарнирный рычаг 19 связан с первым входом 20 дифференциального суммирующего механизма, а пространственный кулачок 9 через шток 21 и шарнирный рычаг 22 — со вторым входом 23 дифференциального суммирующего механизма.
Выход 24 через шарнирные рычаги 25 и 26 и шток 27 связан с индуктивным преобразователем 6.
Дифференциальный суммирующий механизм может быть выполнен в виде двуплечего рычага 28 (фиг. 2), средняя точка которого через шток 27 (фиг. 1) соединена с индуктивным преобразователем 6, одно плечо — через шток 18 с первым пространственным кулачком 7, а второе — через шток
21 со вторым пространственным кулачком 9.
Устройство работает следующим образом.
Если сердечники индуктивного датчика 3 контроля подачи топлива и индуктивного преобразователя 6 занимают не одинаковое положение относительно обмоток своих катушек, то сигнал рассогласования, полученный в виде напряжения пропорциональ5
15 о
25 зо
4О
55 оо
65 ного разности между заданным и действительным положением реек топливных насосов, подается на вход усилителя 5 и далее на регулятор мощности 1.
Когда сердечник индуктивного преобразователя 6 занимает одинаковое положение относительно обмотки вместе с сердечником индуктивного датчика 3 контроля подачи топлива, сигнал р ассогласования равен нулю. В этом случае мощность дизель-генератора соответствует его максимальной экономичности.
При изменении температуры окружающей среды воздействие от датчика 4 через рычаги 11 — 13 передается на шлицевой вал 10, который поворачивается вместе с пространственным кулачком 7. Пространственный кулачок 7, в свою очередь, через шток 18 и шарнирный рычаг 19 вносит возмущение на первый вход 20 дифференциального суммирующего механизма. С изменением температуры окружающей среды изменяется частота вращения колеса вентилято р а системы охлаждения и датчик 8 частоты вращения колеса через рычаги 16 и 17 передает воздействие на шлицевой вал 15, который поворачивается вместе с пространственным кулачком 9. Кулачок
9 через шток 21 и шарнирный рычаг 22 вносит возмущение на второй вход 23 дифференциального суммирующего механизма.
Суммарное возмущение со входов 20 и23 передается на выход 24 суммирующего механизма и далее через шарнирные рычаги
25 и 26 и шток 27 на сердечник индуктивного преобразователя 6, что в итоге приводит к обеспечению подачи топлива для достижения мощности соответствующей максимуму КПД дизель-генератора.
Изменение частоты вращения коленчатого вала дизеля приводит к перемещению пространственных кулачков 7 и 9 вдоль шлицевых валов 10 и 15 поводком 14, перемещаемым датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Изменение эксплуатационных характеристик системы охлаждения (например, уменьшение теплорассеивающей секции охлаждающих устройств вследствие их засорения) приводит к соответствующему изменению частоты вращения колеса вентилятора, что фиксируется датчиком 8 частоты вращения колеса. Аналогичным пу тем такое изменение через кулачковый и суммирующий механизмы приводит к изменению положения сердечника индуктивного датчика контроля подачи топлива 3, и в итоге к обеспечению мощности дизельгенератора, соответствующей максимуму его КПД при данных эксплуатационных характеристиках системы охлаждения.
Таким. образом, применение устройства для регулирования мощности дизель-генератора позволяет повысить его экономичность.
827823
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования мощности дизель-генератора, содержащее регулятор мощности, связанный с датчиком 5 частоты .вращения коленчатого вала двигателя, индуктивный датчик контроля подачи топлива и датчик температуры окружающей среды,:подключенные к регулятору мощности через усилитель и мостовую lo электрическую схему, в одно из плечей которой включен индуктивный датчик контроля подачи топлива, а во второе — индуктивный преобразователь, связанный с датчиком температуры через кулачковый механизм, и регулятор частоты вращения колеса вентилятора системы охлаждения, снабженный датчиком частоты вращения колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления дизель-генератором путем учета изменения температуры окружающей среды и эксплуатационных характеристик системы охлаждения, устройство дополнительно снабжено дифференциальным суммирующим механизмом, включенным между кулачковым механизмом и индуктивным преобразователем, кулачковый механизм выполнен в виде двух пространственных кулачков, первый из которых связан с датчиком температуры окружающей среды и датчиком частоты вращения коленчатого вала, а второй — с датчиком частоты вращения колеса вентилятора и датчиком частоты вращения коленчатого вала, причем каждый из .пространственных кулачков связан с одним из двух входов дифференциального суммирующего механизма, выход которого связан с индуктивным преобразо вателем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дифференциальный суммирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, средняя точка .которого соединена с индуктивным датчиком контроля подачи топлива, одно плечо — с первым кулачковым механизмом, а второе — со вторым кулачковым механизмом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 491792, кл. F 02 D 29/06, 1976.
837823
РиР
Составитель В. Ищенко
Редактор T. Глазова
Техред А. Камышникова
Корректоры: О. Данишева и Е. Осипова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 920/13 Изд. № 346 Тираж 581 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5



