Система автоматического управления
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКрГО УПРАВЛЕНИЯ, например, агрегатом гарантированного электропитания, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при ломощи шинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход Которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство , пневматически связанное через вертлюг с муфрой, и управляюш.ий элементстоп-устройства , сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, система снабжена воздушной магистралью, включающей в себя последовательно соединенные обратный клапан и регулятор давления и соединяющей вертлюг с выходом пускового клапана, а запорно-дренажное устройство выполнено в виде последовательно соединенных управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости сервомотора, регулятора давления i и управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен через параллельно соединенные между собой дроссель и обратный кл.апан к выходу регулятора давления.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зсЮ F 02 D 29/06; F 02 N 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"йБЛау; у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586648/25-06 (22) 17.02.83. (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) Л. П. Акимов, В. А. Бубнов, А. С. Виксман, П. Н. Герасименко, Л. Г. Гуревич, Г. Х. Левин и С. А. Чушкин (53) 621.43-727 (088.8) (56) 1. Антонов А. А. Пневматические функциональные муфты в нефтяной промышленности. М., «Недра»,. 1973, с. 183. (54) (57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ, например, агрегатом гарантированного электропитания, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи шинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу,.SU 1101573 А коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфрой, и управляющий элементстоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, система снабжена воздушной магистралью, включающей в себя последовательно соединенные обратный клапан и регулятор давления и соединяющей вертлюг с выходом пускового клапана, а запорно-дренажное устройство выполнено в виде последовательно соединенных управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости сервомотора, регулятора давления и управляемого одностороннего обратного Ж клапана, управляющий элемент которого подключен через параллельно соединенные фф между собой дроссель и обратный клапан к выходу регулятора давления. (Ф
Май
1101573
Изобретение относится к энергетическим агрегатам, имеющим соединение валов двигателя и электрической машины с помощью шинно-пневматической муфты, например к агрегатам гарантированного электропитания, состоящим из обратимой электрической машины с маховиком и двигателя внутреннего сгорания, связанного с электрической машиной с помощью шинно-пневматической муфты.
Известна система автоматического управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи шинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфтой, и управляющий элемент стоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями (1 () .
Недостаток известной системы управления заключается в невозможности автономности автоматического управления агрегатом в целом, например пуском двигателя с одновременным автоматическим подключением ротора генератора с помощью шинно-пневматической муфты и остановкой двигателя с одновременным автомаТическим выключением муфты.
Цель изобретения —. повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что система автоматического управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи щинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфтой, и управляющий элемент стоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, снабжена дополнительной воздушной магистралью, включающей последовательно соединенные обратный клапан и регулятор давления и соединяющей вертлюг с выходом пускового клапана, а запорно-дренажное устройство выполнено в виде последовательно соединенных управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости
55 сервомотора, регулятора давления и управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен через параллельно соединенные между собой дроссель и обратный клапан к выходу регулятора давления.
На чертеже представлена схема системы автоматического управления, например, агрегатом гарантированного электропитания.
Схема содержит обратимую электрическую машину 1 с инерционным маховиком 2, двигатель 3 внутреннего сгорания, подключенный к ротору электрической машины 1 с помощью шинно-пневматической муфты 4.
Двигатель 3 внутреннего сгорания оборудован гидро-механическим устройством регулятором скорости, содержащим гидравлический сервомотор 5, подключенный через стоп-устройство 6 к маслонасосу 7, навешенному на двигатель, и к насосу 8 предпусковой смазки с приводом от пневмомотора 9 предпусковой прокачки масляной магистрали, а также силовым пневматическим приводом 10 коленчатого вала. Система управления содержит источник 11 сжатого воздуха, подключенный через пневмоклапан 12
«Стоп» с электромагнитным приводом к управляющему элементу стоп-устройства 6, через пусковой клапан 13 с электромагнитным приводом и управляемый клапан 14 к силовому приводу 10 коленчатого вала, через регулятор 15 давления — к пневмомотору 9, а через дополнительный обратный клапан 16, дополнительный регулятор 17 давления и вертлюг 18 торцового подвода воздуха — к вращающемуся валу шиннопневматической муфты. Кроме того, источник 11 сжатого воздуха подключен к вертлюгу 18 через управляемый односторонний обратный клапан 19 с дренажом, регулятор
20 давления и управляемый односторонний обратный клапан 21, управляющий элемент которого подключен к выходу регулятора 20 давления через параллельно включенные обратный клапан 22 и дроссель 23. Управляющий элемент клапана 14 подключен к главной масляной магистрали двигателя, а управляющий элемент клапана 19 подключен к гидравлической полости сервомотора 5. Дополнительный регулятор 17 давления обеспечивает максимально допустимое для муфты давление на период включения при пуске с целью сокращения времени ее включения. Регулятор 20 давления обеспечивает минимально допустимое давление воздуха для передачи крутящего момента с целью повышения надежности вертлюга 18.
Система работает следующим образом.
При пуске двигателя открывается пусковой клапан 13, сжатый воздух поступает одновременно через дополнительный обратный клапан 16, дополнительный регулятор 17 давления и вертлюг 18 в шинно-пневмати1101573
1
Составитель С. Березин
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фйлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Патрушева
Заказ 4675 20 ческую муфту 4, а также через регулятор 15 давления в пневмомотор 9 предпусковой прокачки. Насос 8 обеспечивает подачу масла в главную масляную магистраль, в гидравлическую полость сервомотора 5 регулятора скорости через стоп-устройство 6 (положение а), который включает подачу топлива, а также к управляющему элементу клапана 19. Клапан 21 служит для предотвращения выброса сжатого воздуха в атмосферу через дренаж клапана 19 (положение б) в начальный момент пуска после открытия пускового клапана 13 до момента перехода клапана 19 в положение а. После достижения необходимого давления масла в главной магистрали клапан 14 открывается, и сжатый воздух поступает к силовому приводу 10 коленчатого вала, обеспечивая запуск. После разгона двигателя пусковой клапан 13 закрывается, а подача, воздуха в муфту 4 осуществляется через клапан 19 (положение а), открытие которого поддерживает маслонасос 7, регулятор 20 давления, клапан 21, открытие которого поддерживается сжатым воздухом через обратный клапан 22 с дросселем 23. При остановке двигателя открывается нневмоклапан 12, и сжатый воздух поступает в управляющий элемент стопустройства 6, перемещая его в положение б, при котором предотвращается доступ масла от насоса 7 и обеспечивается слив масла из сервомотора 5 регулятора скорости, обеспечивая выключение подачи топлива, и из управляющего элемента клапана 19, обеспечивая предотвращение подачи сжатого воздуха от источника и дренаж его из муфты 4 в атмосферу. Обеспечение полного выключения муфты 4 осуществляется с. помощью клапана 21, поддержание которого в открытом состоянии до полного стравливания воздуха из муфты осуществляется с помощью дросселя 23 и обратного клапана 22.
Эффективность применения системы автоматического управления заключается в
20 повышении надежности, сокращении количества датчиков и исполнительных устройств автоматики, а также в обеспечении автономности управления агрегатом в целом.


