Подвесной конвейер
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
O h M C A H H K ()821338
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2750617/27-03 с присоединением заявки №вЂ”
В 65 G 17/20
ГееударстеелиыИ кемитет (23) Приоритет—
СС С.P по делам кэебретений н еткрмткй (53) УДК 621.867..154 (088.8) Опубликовано 15.04.8! . Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.81 (72) Автор язобретевия
P. Л. Лебединский
Дальневосточный филиал Всесоюзного проектно-те нВЩогичесфор ., / института тяжелого машиностроен "" . --, :,, / (71) Заявитель
/ = — (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР.
Изобретение относится к подвесным конвейерным системам со свободно вращающимися вокруг вертикальной оси конвейерными грузовыми подвесками, которые при их загрузке и разгрузке ориентируются в определенном положении.
Известен подвесной конвейер, включающий свободно вращающиеся вокруг вертикальной оси грузовые подвески, снабженные ориентирующими элементами, и устройство для автоматического разворота подвесок.
При этом устройство для разворота подвесок выполнено в виде двух копирных направляющих упоров, установленных вдоль трассы конвейера, а на грузовых подвесках смонтирован диск, снабженный закрепленными на штырях роликами, которые обкатываются по этим упорам и разворачивают подвеску в 15 строго определенное положение. Кроме того, на подвесках смонтирована звездочка, служащая для их вращения при движении по трассе конвейера (1).
Недостатком данного конвейера является сравнительно большая длина участка разворота подвесок по трассе его движения.
Наиболее близким техническим решением является подвесной конвейер, включаю2 щий свободно вращающиеся вокруг вертикальной оси грузовые подвески с дисками, подпружиненную шину и механизм фиксации, установленные в зоне ориентирования подвески (2) .
Недостаток указанного конвейера состоит в сложности его конструкции, заключающейся в том, что механизм разворота подвесок выполнен из смонтированных в одном ярусе отводимой зубчатой рейки и подпружиненной токоподводящей шины, а в другом — двух подводящих фиксирующих шин.
Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера.
Указанная цель достигается тем, что диск выполнен с прямолинейным срезом по хорде, при этом механизм фиксации и подпружиненная шина расположень: по разные стороны относительно подвески.
Диск выполнен в виде звездочки, подпружиненная шина — в виде цевочной рейки, а механизм фиксации — в вид роликовой батареи.
На фиг. 1 показан предлагаемый конвейер; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. 1.
821338
По трассе подвесного конвейера:1 смонтированы грузовые подвески 2, свободно вращающиеся вокруг вертикальной оси. Каждая подвеска снабжена двумя звездочками: звездочкой 3 для принудительного вращения подвески в местах, где это предусмот- 5 рено по технологии обработки транспортируемых деталей, и звездочкой 4, являющейся элементом ориентации подвески. Звездочка 4 имеет выполненный по хорде прямолинейный срез 5.
Механизм разворота подвесок (фиг. 2) содержит цевочную рейку 6, выполненную в виде шины, обтянутой отрезком цепи. Рейка шарнирно закреплена на рычагах 7 и 8 и подпружинена пружиной 9. Исходное положение рейки определяется упором 10.
Для удержания подвески в вертикальном положении при вводе звездочки 4 в зацепление с рейкой 6 в зоне ориентирования смонтирован механизм фиксации подвески, ко торый выполнен в виде роликовой батареи
11, и расположен с подпружиненной шиной по разные стороны относительно подвески.
Конвейер работает следующим образом.
Грузовая подвеска 2 входит в зону механизма разворота, При этом звездочка 4 вводится в контакт с рейкой 6, находящейся в выдвинутом положении, фиксируемом упором 10, причем контакт в этот момент может осуществляться по цилиндрической части или по срезу 5 звездочки.
В первом случае звездочка, входя своими зубьями в зацепление с рейкой и переме- зо щаясь вдоль нее, начинает поворачиваться.
При этом рейка отжимается, отклоняясь по ходу конвейера на рычагах 7 и 8. Поворот звездочки, а с ней и подвески, продолжается до тех пор, пока срез 5 не окажется обращенным к рейке 6. В этот момент рейка под действием пружины 9 возвращается в выдвинутое положение. Дальнейший поворот звездочки прекращается и подвеска устанавливается в требуемое ориентированное положение.
Во втором случае звездочка своим срезом 5 несколько отжимает рейку, сразу устанавливаясь в требуемое положение.
При дальнейшем движении конвейера сориентированная подвеска входит в зону ее загрузки или разгрузки. Цикл работы повторяется для каждой последующей подвески.
Применение изобретения обеспечивает повышение работоспособности конвейера благодаря упрощению его конструкции и связанному с этим снижению эксплуатационных затрат.
Формула изобретения
1. Подвесной конвейер, включающий свободно вращающиеся вокруг вертикальной оси грузовые подвески с дисками, подпружиненную шину и механизм фиксации, установленные в зоне ориентирования подвески, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, диск выполнен с прямолинейным срезом по хорде, при этом механизм фиксации и подпружиненная шина расположены по разные стороны относительно подвески.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем. что диск выполнен в виде звездочки, а подпружиненная шина — в виде цевочной рейки.
3. Конвейер по п. 1, отличаюи, иися тем, что механизм фиксации выполнен в виде роликовой батареи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 36-4263, кл. 83 D 14, опублик.1961.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2675995, кл. В 65 G 17 20. 1978.
821338 4г.2
Составитель Л. Расторгуева
Редактор Н. Корчеико Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 1697. 33 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



