Подвесной конвейер"
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii821337 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.79 (21) 2748757/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 65 Ci !7/20
Государственные комитет (53) УДК 621.867..! 54 (088.8) по делам изооретеиий и открытий
Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.81 (72) втор изобретения
С. С. Огородников (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к области транспортирования грузов, в частности к доставке грузов на разную высоту, и может быть использовано при реализации технологических процессов по окрашиванию, гальванопокрытию, термообработке деталей.
Известен подвесной конвейер, включаюший ходовой путь, каретки, перемещаемые по нему тяговым органом, и несущие грузовые подвески (1) .
Этот конвейер обеспечивает доставку груза на разную высоту. 10
Наиболее близким техническим решением является подвесной конвейер, содержащий горизонтальную направляющую, на которой установлены каретки с подвесками для груза, и тяговый орган кареток (2).
Указанный конвейер обеспечивает доставку груза на разную высоту по заданной программе, обусловленной определенным технологическим циклом. Это достигается тем, что направляющая конвейера, по которой движется рабочая каретка, непосредственно связанная с грузом, выполнена криволинейной и радиус ее изгиба определен требуемой высотой доставки груза. В случае прямолинейной направляющей конвейер
2 снабжен специальным устройством управления, регулирующим по определенной программе длину опускаемого троса.
Недостаток указанных конвейеров состоит в том, что в случае выполнения конвейера с профильной направляющей нерационально возрастает общая длина конвейера, поскольку пластинчатые цепи не допускают малых радиусов перегиба.
Устройство управления, выполненное с высокой точностью и обладающее достаточно высокой надежностью, так ке является сложным и дорогостоящим.
Целью изобретения является уменьшение габаритов конвейера.
Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен профильной направляющей, а каждая подвеска выполнена из двух рычагов, связанных между собой посредством ролика, который установлен с возможностью взаимодействия с профильной направляющей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
На горизонтальной направляющей 1 установлена рабочая каретка 2, приводимая
821337
Формула изобретения
Составитель Л. Расторгуева
Редактор H. Корченко Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 1697/33 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в движение с помощью троса 3 тяговым органом (на чертежах не показан) .. К рабочей каретке шарнирно крепится подвеска 4, выполненная из двух рычагов, между которыми установлен центральный ролик 5 с возможностью перемещения по дополнитель- 5 ной профильной направляющей 6. Один из рычагов подвески 4 связан с грузом 7, который поочередно поступает в сосуды 8.
При движении рабочей каретки 2 подвеска 4 центральным роликом 5 наезжает на профильную направляющую 6 и складывается, увлекая за собой вверх закрепленный на ней груз 7.
Профильная направляющая может быть выполнена любого сложного профиля, с любым радиусом изгиба, в частности остроугольной. Это позволяет значительно сократить габариты конвейера.
Подвесной конвейер, содержащий горизонтальную направляющую, на которой установлены каретки с подвесками для груза, и тяговый орган кареток, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов конвейера, он снабжен йрофильной направляющей, а каждая подвеска выполнена из двух рычагов, связанных между собой посредством ролика, который установлен с возможностью взаимодействия с профильной направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 437669,. кл. В 65 G 17/32, 1971.
2. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. М,, «Машгиз», 1961, с. 8 (прототип).

