Тележечный сцеп подвесноготолкающего конвейера
Сеюв Севетсннх
Сец йанстнческих
РЕСаУбЕЕ (щ 814816 (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Завалено 2421."9 (21) 2715б 19/27-0 3 с присоединением заввки Nо— (51)М. К .
В 65 G 17/20
ГосуаарственвмВ коиатет
СССР ио девам азобретеамй к открытмй (23) Приоритет
Ойубликовано 230 З81. Бюллетень М 11
Дата опубликования описания 2 30 3.81 (53) УДК б 2 1 ° 8 б 7, .154(088.8) (72) Автор изобретвнив
Н.Н. Рахманов
Проектно-конструкторский институт конвейеростроения
Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заввитель (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЯ СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к тележечным сцепам подвесного толкающего конвейера. 5
Известен тележечный сцеп, выполненный в виде шарнирно соединенных с грузонесущей платФормой и корпусом кареток рычагов (11.
Недостатком известного сцепа явля- О ется то, что он не обеспечивает гашения колебаний груза при работе конвейера.
Наиболее близким из известных является тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера, включакищнй подвешенную на двух конвейерах тележках траверсу с грузонесущей подвеской tZ).
Недостатком зтога сцепа является то, что он не обеспечивает гашение колебаний груза и снижение динамичес- 20 ких нагрузок. цель изобретения - снижение динамических нагрузок и гашение колебаний груза на изгибах пути конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что пбдвеска выполнена s виде пространственного рычажного параллелограмма, рычаги которого соединены между собой и траверсой посредством шарниров, установленных с возможностью поворота рычагов в продольной и поперечной плоскостях.
На фнг. 1 изображен общий вид тележечного сцепа; на Фиг. 2 — сечение
A-А на фнг. 1.
Тележечный сцеп содержит головную тележку 1, соединенную траверсой 2 с концевой тележкой 3, которые перемещаются тяговой цепью конвейера по грузовому пути 4. На траверсе 2 закреплены поперечные балки 5 и б, в которых на осях установлены шарнирные звенья 7 и 8, а также балки 9 и 10 с установленным-. -в них на»осях шарнирными звеньями 11 и 12. На перпендикулярных осях звеньев установлены шарнирно вертикальные рычаги 13, нижние концы которых связаны с шарнирными звеньями 14, 15, 16 и 17 соответственно установленными на осях в нижних балках 18, 19 и 20, 21, закрепленными на грузовой балке 22.
Сцеп работает следующим образом.
При остановке головной тележки 1 на останове за счет инерционных нагрузок, действующих на грузовую балку 22, последняя отклоняется влево, а это вызывает подъем балки 22 с грузом P на высоту Н, в результате поворота рычагов 13 на осях в звеньях
B 148 16
7-10 и 14-17. Работа, затраченная на подъем вверх груза Р, способствует гашению его колебаний, что снижает его раскачку и величину действующей на толкатель тяговой цепи динамической нагрузки. При движении сцепа на горизонтальных поворотах пути эа счет центробежной силы происходит отклонение балк >: 22 за,чет поворота рычагов 13 в поперечной плоскости, а зто вызывает подъем вверх балки 22 с грузом Р на высоту Н„. Работа,, эатра1О ченная а подъем вверх груза р, спо-собствует гашению колебаний и уменьшает раскачку груз а в поперечной плоскости, Пос оль:; у оси т оворота шар ННр ных =-.веньев с рычагами 13 на поперечных балках 5, 6 и 9, 10 разнесены в сторонн относи.".епьно оси симметрии грузового ути -",. то снижаются величины момента сил, скручивающих профиль пути и возникающих при отклоне- 20 нии груза в сторону в поперечной плоскости.
Формула изобретения
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий подвешенную на двух конвейерных тележках траверсу с грузонесущей подвеской, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и гашения колебаний груза на изгибах пути конвейера, груэонесущая подвеска выполнена в виде пространственного рычажного параллелограмма, рычаги которого соединены между собой и траверсой посредством шарниров, установленных с возможностью поворота рычагов в продольной и поперечной плоскосTях
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дьячков В.К. Подвесные конвейеры, М., "Машиностроение", 1976, с. 63, рис. 45.
2, Авторское свидетельство СССР
9 503795, кл. В 65 G 17/20, 03.05.73 (прототип).
81481б! б Рог Я
Составитель tO. Юрченко
Техред Е. Гаврилешко Корректор Е. Рашко
Редактор А. Шандор
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 929/29 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


