Топка для сжигания твердоготоплива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советскик
Социапистинескик
Рвсаубпик
< «818501
{61) Дополнительнь«й к патенту (22) Заявлено 060678 (21) 2622103/24-06 (23) Приоритет (32) 17 ° 06. 77 (31) 7454/77 (33) Швейцария
Опубликовано 300381Бюллетень Мо 12
Дата опубликования описани» 05,0481 (5gy У(й 3
F 23 В 1/30
Государственный «омитет
СССР но делам изобретений и открытий
1 (53) УДК 662.932 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Ханс Гроссниклаус (Швейцария} и (71) заявитель (54) ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к сжиганию ,твердого топлива,- в частности древесины.
Известны топки для сжигания твер,5 дого топлива, содержащие наклонный в продольном направлении и подключен ный к источнику воздуха корпус с соосно размещенной с образованием периферийного зазора для подачи воз- . духа камерой сгорания с верхним и нижним открытыми торцами, один из которых сообщен с источником топлива, причем нижняя половина камеры в поперечном сечении имеет форму сужающегося к низу лотка (1) .
Однако в таких топках не достигает ся полное безд«ямное сжигание тверцого топлива вследствие недостаточного кон» тактирования его с воздухом. цель изобретения — повьыение эффек тивности сжигания путем улучшения контакта топлива с воздухом.
Поставленная цель достигается тем, что камера сгорания выполнена с четы- 25 рехугольным поперечным сечением и Ilo периферии ее нижней части снабжена ,цополнительным лотком со стенками, параллельными стенкам смежных участков камеры и образующими с последними щель для прохоца первичного воздуха, причем боковые ребра камеры примы" кают к боковым стенкам корпуса, ее верхние стенки выполнены перфорированными, а нижняя часть имеет продольные проемы, увеличивающиеся в сторону нижнего открытого торца, сообщенного с источником топлива;
На фиг. 1 изображена прецлагаемая топка, продольный разрез; на Фиг. 2разрез A-A на фиг. 1.
Топка для сжигания топлива содержит наклонный в процольном направлении и подключенный к источнику 1 воздуха корпус 2 с соосно размещенной с обраэойаниеМ ПерифеРийного зазора 3 для подачи воздуха камерой 4 сгорания с верхним 5 и нижним 6 открытыми торцами, один IIs кОтОрых сообщен с источником 7 топлива, причем нижняя половина камеры имеет форму сужающегося к низу лотка. Камера 4 вйполнена с четырехугольным поперечным сечением и по периферии нижней части снабжена,цополнительным лотком 8, со стенкавя, параллельными стенкам смежных участков камеры и обраэующи» ми с последними щель 9 для прохода первичного воздуха, причем боковые ребра 10 камеры 4 примыкают к боковым стенкам 11 корпуса 2, ее верхние
818501 стенки 12 выполнены перфорированными, а нижняя часть имеет продольные проемы 13, увеличивающиеся в сторону нижнего открытого торца б, сообщенного с источником 7 топлива.
Топка Работает следующим образом.
Топливо от источника 7 подается толкателем через нижний открытый торец
6 в камеру 4 сгорания. Вследствие этого находящееся в камере 4 сгорания топливо проталкивается вперед. Воздух о подается в периферийный зазор 3 двумя потоками: в нижнюю часть - первичный воздух и в верхнюю — вторичный. Пер» вичный воздух подогревается от нижних стенок камеры 4 и дополнительного лотка 8 и через щель 9 поступает в камеру 4 сгорания. Вторичный воздух из верхней части периферийного зазора через перфорацию в верхних стенках 12 камеры 4 поступает в камеру 4 сгорания над топливом. 2О
Выполнение проемов 13 в нижней части камеры 4 сгорания, увеличивающимися в сторону нижнего открытого торца, позволяет достичь более полного контакта первичного воздуха с топливом, что приводит к более полному сгоранию последнего.
Вторичн."1й воздух поступает в камеру 4 сгорания через перфорацию в ее верхних стенках 12 струями, направленными навстречу друг другу, благодаря чему он закручивается и.хорошо перемешивается с выделившимися иэ топлива газами, что обеспечивает их полное сгорание.
Таким образом, в предлагаемой топке достигается более полное быздымное сжигание топлива.
Формула. изобретения
Топка,цля сжигания твердого топли-. ва, содержащая наклонный в продольном направлении и подключенный к источнику воздуха корпус с соосно размещен-. ной с образованием периферийного зазора для подачи воздуха камерой сгорания с верхним и нижним открытыми торцами, один из кеторых сообщен с источником топлива, причем нижняя половина камеры в поперечном сечении имеет форму сужающегося к низу лотка, отличающаяся тем, что, с целью повыаения эффективнос-. ти сжигания, камера выполнена с четырехугольным поперечным сечением и по
)периферии ее нижней части снабжена дополнительным лотком со стенками. параллельными стенкам смежных участков камеры и образующими с последними щель для прохода первичного воздуха, причем боковые ребра камеры примыкают к боковым стенкам корпуса, ее верхние стенки выполнены перфорированными, а нижняя часть имеет продольные проемы, увеличивающиеся в сторону нижнего открытого торца, сообщенного с источником топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР Р 145б, кл. F 23 М 1/04, 1923.
818501
Рис. Я
Составитель Т. Неверова
Редактор М. Иитровка Техред E.Ãàâðèëåøêî Корректор Н. Стец
Заказ 1500/83
Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по .делам изобрет ний и открытий
113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,. 4


