Топка для сжигания твердого топлива с высоким содержанием летучих
О П И С А Н И Е (111 506328
ИЗО6РЕТЕН И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ.ь (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. F 23В 1/22 (22) Заявлено 30.04.69 (21) 1327835/24-6 (23) Приоритет (32) 02.05.68 (31) 20960/68 (33) Великобритания
Опубликовано 05.03.76. Бюллетень Ме 9
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 662.931.1 (088.8) Дата опубликования описания 27.04.7б (72) Автор изобретения
Иностранец
Викинг Валентин Демар (Швеция) Иностранец
Карл Оскар Александр Экман (Швеция) (71) Заявитель (54) ТОПКА
Изобретение относится к устройствам для сжигания твердого топлива и предназначено для сжигания топлива с высоким содержанием летучих, например битуминозных углей.
Известна топка, содержащая колосниковую решетку с перемещающимися возвратно-поступательно колосниками, расположенную в передней части топки над решеткой по всей ее ширине загрузочную шахту, задняя стенка которой образована огнеупорной балкой. Последняя ограничивает высоту слоя топлива на решетке и разделяет зоны его газификации и горения. Кроме того, в топке имеются каналы для перепуска газов из зоны газификации под решетку зоны горения топлива. Таким образом, газы, выделяемые при газификации из свежезаброшенного в топку угля и имеюшие довольно высокую температуру, смешиваются с воздухом, а затем пропускаются через раскаленный слой горящего топлива в задней части колосниковой решетки. Это облегчает их воспламенение и более полное сжигание топлива.
Однако описанная топка недостаточно безопасна в работе из-за того, что в ней при определенных условиях возможно распространение огня в топливозагрузочную шахту, следствием чего является недостаточно эффективное сжигание топлива
Целью изобретения является повышение безопасности работы и улучшение сжигания топлив,а, Указанная цель достигается тем, что под
5 шахтой над решеткой установлена неподвижная плита, задний торец которой расположен под передней гранью балки. Над плитой установлен прикрепленный к колосникам толкатель. для перемещения топлива в направлении
10 к задней части колосниковой решетки, а в нижней части передней стенки шахчьт выполнено отверстие для прохода газов из зоны газификации топлива к каналу, соединяющему эту зону с подрешеточным пространством
15 зоны горения топлива.
На фиг. 1 схематически изображена предложенная топка, продольный разрез; на фиг.
2 — топка, аксонометрический вид с разрезом и вырывом; на фиг. 3 — сечение колосников
20 по А — А на фиг. 2, Топка имеет колосниковую решетку с перемещающимися возвратно-поступательно колосниками 1. Перемещение последних осуществляется с помощью вала 2 с кулачками 3, 25 приводимого во вращение электродвигателем (на чертеже не показан).
Топливо поступает на решетку через загрузочную шахту 4, расположенную в передней части топки по всей ее ширине. Задняя
506328
55 стенка шахты 4 образована огнеупорной балкой 5, ограничивающей высоту слоя топлива на решетке. Под шахтой 4 над решеткой также по всей ее ширине установлена неподвижная плита 6, задний торец 7 которой расположен под передней гранью 8 балки 5. Над плитой 6 установлен толкатель 9 для перемещения топлива, а в нижней части передней стенки 10 шахты 4 выполнено отверстие 11 для прохода газов из зоны газификации к каналам 12 и под решетку в заднюю часть топки. Пространство под колосниковой решеткой делится перегородками 13 и 14 на две камеры 15 и 16. Перегородки 13 и 14 являются одновременно и опорными подколосниковыми балками. Весь воздух, необходимый для горения, поступает в камеру 15 через отверстия в передней ее стенке в направлении, указанном стрелкой 17, с помощью естественной или искусственной тяги. Часть воздуха идет на газификацию топлива, а часть — на горение примерно так, как это показано на чертеже стрелками 18, 19 и 20. Камера 16 уплотнена с помощью перегородок 13 и 14. Поэтому воздух в нее из камеры 15 не попадает. Чтобы предотвратить нежелательную утечку воздуха по боковым стенкам топки, крайние колосники 1 имеют прямоугольное сечение. На боковых сторонах колосников 1 предусмотрены выступы 21, размещенные над перегородками 13 и 14, причем нижняя грань выступов находится на одном уровне с нижней гранью колосников и скользит по перегородкам 13 и 14, а высота выступов, расположенных над перегородкой 13, меньше высоты колосников 1.
Таким образом, над выступами образуется канал 22 для прохода воздуха. Для обеспечения эффективного уплотнения между колосниками 1 длина выступов вдоль решетки должна быть не меньше хода колосников 1.
Над слоем топлива существует разрежение, следовательно, оно есть и в камере 16. Его величина определяется сопротивлением слоя топлива. Так как камера 16 сообщена с помощью канала 12 и отверстия 11 с зоной газификации топлива, то часть газов из зоны горения вблизи отверстия 23 просасывается вместе с частью воздуха через слой топлива в шахте 4, нагревая и частично газифицируя это топливо.
Смесь газов с воздухом, имеющая температуру порядка 50 С, собирается в газовой камере 24, откуда откачивается по каналам 12 в камеру 16. Просасываясь через раскаленный слой топлива над камерой 16, она нагревается до температуры воспламенения (700—
800 С) и сгорает над слоем.
Втягивание зоны горения топлива, обозначенной линией 25, в загрузочную шахту 4 предотвращается толкателем 9, совершающим возвратно-поступательное движение и перемещающим свежезаброшенный уголь в заднюю часть топки. В результате часть газа из шахты 4 возвращается в зону горения (направление показано стрелками 26 и 27).
Преждевременную газификацию угля в шахте предупреждает также балка 5, низкая теплопроводность которой способствует поддержанию высокой температуры на ее нижнем конце (для воспламенения газов) и ограничению количества тепла, подводимого из зоны горения к топливу в шахте.
Так как в топке предусмотрен всего лишь один вход для всего воздуха, а слой топлива на решетке имеет практически одну и ту же высоту, легко регулировать подачу воздуха для обеспечения максимальной эффективности горения. Для этого достаточно изменить расход воздуха в соответствии с расходом топлива. Колосники 1 могут быть скошены к заднему концу (см. фиг. 1), вследствие чего при относительном перемещении колосников поверхность колосниковой решетки оказывается волнистой, что способствует шуровке топлива и улучшению его сгорания.
Удаление шлака осуществляется с помощью шнекового транспортера 28 через боковую стенку топки.
Предмет изобретения
Топка для сжигания твердого топлива с высоким содержанием летучих, содержащая колосниковую решетку с перемещающимися возвратно-поступательно колосниками, расположенную в передней части топки над решеткой по всей ее ширине загрузочную шахту, задняя стенка которой образована балкой, например огнеупорной, ограничивающей высоту слоя топлива на решетке и разделяющей зоны его газификации и горения, и, по меньшей мере, один канал для перепуска газов из первой зоны под решетку второй зоны, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью повышения безопасности работы и улучшения сжигания топлива, под шахтой над решеткой установлена неподвижная плита, задний торец которой расположен под передной гранью балки, над плитой установлен прикрепленный к колосникам толкатель для перемещения топлива, а в нижней части передней стенки шахты выполнено отверстие для прохода газов из зоны газификации к каналу.
506328
Фиг /
Составитель В. Богородский
Техред А. Камышникова Корректор Л, Котова
Редактор H. Вирко
Типография, нр. Сапунова, 2
Заказ 917/13 Изд. ¹ 275 Тираж 690 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475


