Устройство для установки шпал вер-тикально вдоль боковых cteh полувагона
(щ816918
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСЛНИВ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
i ,I
1 з--(5l)M. Кл
В 65 Я 67/. (6! ) Дополнительное к.авт. свид-ву (22)Заявлено 14.05.79(2! }2765818/27-11 с присоединением заявки Ме
Гааудвратвекай каихтет СССР аа делам каабратапй к атхрыткй (23 } Приоритет
Опубликовано 3О.03.81. Бюллетень ЭЙ 12 (5g) УД (621.867..1 (088,8) Дата опубликования описания 02.04 81 (72) Автор изобретения
Г. И. Тригорлов
{73) Заявитель
Томский шпалопропиточный завод
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШПАЛ ВЕРТИКАЛЬНО
ВДОЛЬ БОКОВЫХ СТЕН ПОЛУВАГОНА
Изобретение относится к железнодорож;ному транспорту и может быть использовано для механизации погрузочно -разгрузочных. работ на шпалопропиточных заводах.
Известно устройство для установки шпал вертикально вдоль боковых стен полувагона, содержащее каркас, установленные на стойках каркаса с возможностью поворота опоры для шпал, фиксаторы положения шпал и смонтированные элементы (1).
Однако закрепление шпал в данном устройстве не достаточно надежно, а осуществление погрузочнйх операций с использованием данного устройства трудоемко.
11ель изобретения — повышение надежности и производительности труда.
Иля достижения цели фиксатор положения шпал и опоры для шпал связаны посредством гибких органов со строповочны- 20 ми элементами, а каркас выполнен призматической формы.
Устройство может быть снабжено крюкообразными ловителями фиксаторов поло,жения шпал, закрепленными на стойках каркаса.
На фиг. 1 представлено изометрическое изображение устройства на стенде; на фиг. 2 - то же, вид сбоку: на фиг. 3— устройство в полувагоне.
Устройство содержит каркас 1, опоры
2 шпал, установленные с воэможностью поворота на стойках каркаса, фиксаторы 3 положения шпал. и строповочные элемен-. ты - кольца 4 и траверсу 5. Ловители 6 фиксаторов положения шпал и продольные плиты 7 жестко прикреплены к верхней части каркаса.
На опорах для шпал жестко закреплены упорные плиты 8 и рычаги 9. Кольцо 4 с помощью гибких элементов (тросов 10 и
11) присоединено к рычагам 9 и стойкам каркаса. Фиксаторы 3 с помощью гибких органов тросов 12, соединены с траверсой. На траверсе закреплены тросами 13 крюки 14. На каркасе смонтирована площадка 15 для обслуживающего персонала.
@, 3 8169
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается на стенд
16, фиксаторы 3 положения шпал при этом выталкиваются из ловителей. 6 направляющими 17 и, скользя по направляющим, останавливаются в предназначенных для них углублениях 18 стенда.
Стропольщик рабочей скобой надвигает шпалы на каждую сторону стенда и укладывает : их на фиксаторы 3.
После раскладки шпал краном поднимается траверса 5, которая в свою очередь посредством тросов 12 поднимается фиксатором. При этом фиксаторь переме-щаются по направляющим 17 и поднимают шпалы в вертикальное положение, устанавливая их на опоры 2 и прижимая к упорной плите 8 в продольной плите 7.
- При дальнейшем подьеме устройство открывается от стенда и подается в полувагон.
После установки его в полувагоне траверса несколько опускается, тросы 12 ослабляются, фиксаторы скатываются в уловитель 6, а шпалы, наклоняясь верхними концами, прижимаются к боковой стенке полувагона. Затем стропальщик зацепляет крюк 14 за кольцо 4. При подъеме траверсы трос 13 с крюком 14 посредством тросов 10 и рычагов 9 поворачивает опо18 4 ры 2, которые упорными плитами 8 сбрасывают шпалы.
При дальнейшем подъеме траверсы натягиваются тросы ll, что позволяет вынуть устройство из полувагона и подать вновь на стенд.
Формула изобретения
1. Устройство для установки шпал вертикально вдоль боковых стен полувагона, содержащее каркас, установленные на стойках каркаса с:возможностью, поворота опоры для шпал, фиксаторы положения шпал и строповочные элементы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности труда, фиксатор положения шпал и опоры
20 дпя шпал связаны посрецством гибких органов со строповочными элементами, а каркас выполнен призматической формы.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, оно снабжено крю25 кообразными повителями фиксаторов попожения шпал, закрепленными на стойках каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № 280320, кп. В 65 g 67/12, 1969 (прототип). фиг. 1


