Захватное устройство для грузовс центральным отверстием
(F11810598
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик Ф . (;ji4p (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2579123/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) N K, з
В 66С 1/54
Государственный комите|
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.086.061 (088.8) (72) Автор изобретения
В. В. Одер ж а хо в с к и й!
Трест «Строймеханизация» № 1 Главдальс1 (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ
С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Известны устройства для захвата грузов с центральным отверстием, содержащие полый корпус с клином внизу и скобой вверху и тросовые подвески, несущие подпружиненные клиновидные кулачки (1).
Недостатком таких устройств является отсутствие автоматизации процесса захвата груза.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является захватное устройство для грузов с центральным отверстием, содержащее опорную плиту, распориые элементы, тягу с клином на конце, взаимодействующим с распорными элементами, и петлю для навешивания на крюк грузоподъемного механизма (2).
Целью изобретения является автоматизация процесса захвата и освобождения груза.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено механизмами управления и фиксации его в рабочем и нерабочем положениях, при этом механизм управления состоит из траверсы, на которой с одной стороны закреплена петля, а с другой — штанги, несущие на свободных концBx распорные элементы и расположенные в направляющих, закрепленных на плите, подпружиненного штока, проходящего через отверстие, выполненное в траверсе, и шарнирно закрепленного иа нижнем конце штока Г-образного рычага, вертикальное плечо которого выполнено в виде кольца, взаимодействующего с крюком, снабженным направляющей планкой и жестко соединенным с плитой, на которой также жестко закреплена тяга с
iQ клином на конце, а механизм фиксации содержитполый корпус, шарнирно закрепленный на траверсе, расположенный в нем подпружиненный стержень, один конец которого шарнирно закреплен на горизонтальном
15 плече Г-образного рычага, а другой снабжен планкой, и подпружиненную защелку, взаимодействующую с планкой стержня и связанную гиокой тягой с одной из направляющих для штаиг.
На чертеже показано предлагаемое захватное устройство для грузов с центральным отверстием, общий вид.
Устройство содержит опорную плиту 1, сверху иа плите установлены цилиндричеct< te I аправляющие 2 tt жесткo закреп ie>» крюк 3 с направляющей планкой 4, снизу к плите также жестко закрсплеиа тяга 5 с клином 6 на конце.
Устройство также содержит механизмы управления и фиксации его в рабочем и не810598
6О
65 рабочем положениях, при этом механизм управления состоит из траверсы 7, с одной стороны которой закреплена петля 8 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, а с другой установлены штанги 9, перемещающиеся в направляющих 2 плиты
1, с буртиками 10 на свободных концах, к которым шарнирно крепятся распорные элементы, выполненные в виде кулачков 11, шарнирно связанных с тягами 12 через промежуточные рычаги 13.
Под петлей 8 в средней части траверсы 7 выполнено отверстие, в котором с возможностью перемещения установлен подпружиненный пружиной 14 шток 15. На нижнем конце штока шарнирно закреплен Г-образный рычаг 16, вертикальное плечо 17 которого выполнено в виде кольца, взаимодействующего с крюком 3, снабженным направляющей планкой 4, а горизонтальное плечо 18 шарнирно связано с механизмом фиксации. Последний содержит полый корпус 19, шарнирно закрепленный на траверсе 7, расположенный в нем подпружиненный пружиной 20 стержень 21, один конец которого шарнирно закреплен на горизонтальном плече 18 рычага 16, а другой снабжен планкой 22, и подпружиненную защелку 23, взаимодействующую с планкой 22 стержня 21 и связанную гибкой тягой 24 с одной из направляющих 2 для штанг 9.
Устройство работает следующим образом.
В нерабочем положении устройство петлей 8 подвешено к крюку грузоподьемного механизма, опорная плита 1 опирается на буртик 10 штанг 9, а клин 6 опущен относительно кулачков 11. Для того чтобы поднять груз, захват вводится во внутреннюю полость изделия до тех пор, пока опорная плита 1 с клином 6 не опустится на торец изделия, а траверса 7, продолжая опускаться под действием собственного веса, опирается на направляющие 2 плиты 1.
Одновременно с опусканием траверсы 7 кулачки 11, связанные со штангами 9 посредством тяг 12 и рычагов 13, опускаются по направляющим клина 6 до упора боковыми гранями в стенки изделия.
При этом совместно с траверсой 7 движется вниз шток 15 с рычагом 16, его вертикальное плечо 17 скользит IIQ направляющей планке 4 вниз, одновременно поворачиваясь в шарнире штока 15. Рычаг 16 также начинает поворачиваться и горизонтальным плечом 18 приводит в движение стержень 21 с планкой 22, который сжимает пружину 20. Усилие от сжатой пружины
20 плотнее прижимает вертикальное плечо
17 к направляющей планке 4 и вводит его в зацепление с крюком 3. Начинается подъем груза.
При подъеме груза клин 6 прижимает кулачки 11 к стенкам груза и надежно его удерживает. Шток 15 под действием веса
1О
2Q
3О
40 груза опускается и сжимает пружину 14.
Вместе со штоком 15 стержень 21 движется вниз относительно корпуса 19 фиксатора, «ру>кина 20 с;кимается, а rrланка 22 опускается и фиксируется защелкой 23.
Для того чтобы освободить захватное устройство от груза, необходимо установить груз на место и ослаоить трос грузоподъемного механизма. За счет этого пру>кина 14 разжимается и поднимает шток 15. Вертикальное плечо 17 рычага 16 также поднимается при неподвижной точке крепления стержня 21 к горизонтальному плечу 18, в результате чего рычаг 16 поворачивается относительно штока 15 на некоторый угол, за счет чего вертикальное плечо 17 занимает наклонное положение.
При опускании траверсы 7 до упора в направляющие 2 вертикальное место 17 рычага 16 выводится из зацепления с крюком и остается в наклонном положении. После этого траверсу 7 поднимают. Штанги 9 натягивают тяги 12 и выводят кулачки 11 из зацепления с грузом.
Происходит освобождение груза. При дальнейшем подъеме траверсы 7 относительно опорной плиты 1 натягивается гибкая тяга 24, которая оттягивает защелку
23, Защелка 23 освобо>кдает планку 22.
Пружина 20 разжимается, поднимая стержень 21, а вертикальное плечо 17 занимает вертикальное положение. Буртики 10 в этот момент упираются в опорную плиту 1.
Затем захватное устройство выводится из полости груза.
Наличие в предлагаемом устройстве механизмов управления и фиксации его в рабочем и нерабочем положениях обеспечивает автоматический захват и освобождение груза.
Формула изобретения
Захватное устройство для грузов с центральным отверстием, содержащее опорную плиту, распорные элементы, тягу с клином на конце, взаимодействующим с распорными элементами, и петлю для навешивания на крюк грузоподьемного механизма, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса захвата и освобождения груза, устройство снабжено механизмами управления и фиксации его в рабочем и нерабочем положениях, при этом механизм управления состоит из траверсы, на которой с одной стороны закреплена петля, а с другой — штанги, несущие на свободных концах распорные элементы и расположенные в направляющих, закрепленных на плите, подпружиненного штока, проходящего через отверстие, выполненное в траверсе, и шарнирно закрепленного на нижнем конце штока Г-образного рычага, вертикальное плечо которого выполнено в виде кольца, взаимодействующего с крюком, снабжен810598
Составитель Н. Нарышкина
Редактор М. Харитонова Текред А. Кагиышникова Vîððåt T0ð 3. Тарасова
Заказ 505/6 Изд. № 232 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретешш п открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ным направляющей планкой и жестко соединенным с плитой, на которой также жестко закреплена тяга с клином на конце, а механизм фиксации содержит полый корпус, шарнирно закрепленный на траверсе, расположенный в нем подпружиненный стерхкень, один конец которого шарнирно закреплен на горизонтальном плече Г-ооразного рычага, а другой снабжен планкой, и подпружиненную защелку, взаимодействующую с планкой стержня и связанную гибкой тягой с одной из направляющих для штанг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 397457, кл. В 66С 1/66, 1971.
2. Патент ГДР ¹ 110245, кл. 35В 6/12, 1974 (прототип) .


